МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу»

Надежда Беленко
Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу»

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

(образовательная область речевое развитие)

Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Детство“ с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

Задачи: учить детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного рассказывания; развивать у детей поэтический слух; закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

Интеграция: физическое, познавательное, коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: расписанное узорами зеркало, снежинка, снежинки – эмоции, мнемотаблица, конверты с разрезанной мнемотаблицей, презентация «И. З. Суриков «Детство»

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, природными явлениями; беседа о деревне, деревенских жителях, рассматривание иллюстраций, беседа о И. З. Сурикове и его творчестве на литературной гостиной.

Ход ООД:

В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Друг» :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Эмоциональная рефлексия в начале занятия.

Рассмотрите на стенах снежинки – эмоции и подойдите к той, которая вам подходит. Прокомментировать кто, к какой эмоции подошел. Если есть дети, ставшие возле грустной снежинкой дать, посмотреть в волшебное зеркало, разрисованное зимними узорами. – Посмотрите в него и улыбнитесь.

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт сегодня речь? (варианты ответов детей). Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.

- Правильно, речь пойдет о зиме.

С помощью зеркала мы с вами можем попасть на зимнюю поляну.

В: В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в зимний лес.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём,

Приключения найдём!

Дети проходят на зимнюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, где кому будет удобно (расставлены кубики-пеньки, накрытые простыней).

«Игра со снежинкой»

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежинку, договорит недосказанное мной слово:

- зимой метель (метёт)

- ночью ветер в трубах (воет, завывает)

- в зимнем лесу голодный волк (воет, рыщет)

- всю зиму медведь в берлоге (спит)

- мороз щёки и нос (щиплет)

- зимой вода в реке (замерзает)

- иней на ветках деревьев (блестит)

- зимой деревья (спят)

- дети на коньках (катаются)

- мальчики санки (тянут)

Упражнение «Нарисуем зиму»

Воспитатель: - Ребята, как вам кажется, зимой на улице красиво?

- А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и красками, а движениями рук. (Движения выполняет воспитатель и дети.)

- Посмотрите, как красиво идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

- Сдуйте с ладошек снежинки.

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

- Ребята, скажите, а что вам нравиться делать зимой? (ответы детей)

- Вот и один поэт очень любил в детстве кататься на санках. Мы с ним ознакомились на литературной гостиной. (варианты ответов детей) – Что вы можете рассказать о нем?

Иван Захарович родился в деревне Новоселовка Ярославской губернии. Поэт-самоучка. Он очень любил читать книги, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А. С. Пушкина. Когда поэт был маленький любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (Чтение стихотворения без установки на запоминание).

- Слушайте внимательно, а после поделитесь, пожалуйста, своим впечатлениями, какие чувства у вас вызвало это стихотворение.

Стихотворение И. З. Сурикова «Детство» (отрывок)

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Короткая беседа с детьми о стихотворении. Проводится работа над непонятными детям словами и выражениями.

- О каком времени года пишет поэт?

- Что вспоминает Иван Суриков?

- Как поэт пишет про гору? Какая она?

- Как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору, в сугроб» (КУБАРЕМ, нареч. Разг. Перевертываясь, кувыркаясь при движении, падении; «под гору» - вниз.)

- Как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года?

- Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?

- С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?

Чтение стихотворения с картинками из презентации.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы пушистые снежинки,

Мы волшебные пушинки

Приодели белый свет,

Набросали белый плед

Мы друг с другом подружились,

В легком танце покружились

И на землю тихо- тихо

Опустились и притихли.

Работа над стихотворением по мнемотаблице.

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Спросить 2 – 3 человек, которые выбирают себе пару для рассказывания стихотворения.

Игра «Вьюга»

Воспитатель: - Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

Рефлексия: «Разрезные картинки».

- Ребята, вьюга, проказничая в лесу, рассыпала всё наше стихотворение. Нужно срочно его собрать, иначе зеркало обратно нас не выпустит из леса.

Разделитесь на две команды. Придумайте зимнее название команды. Воспитатель раздает детям конверты с разрезными мнемокартинками. Дети должны собрать картинки и вспомнить стихотворение. Затем команда проверяет у другой команды, если есть ошибки исправляют и проговаривают вместе с воспитателем.

- Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова» :

«В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь

Перенеси нас, зеркало, Обратно, в детский сад».

Упражнение «Закончи фразу»

- Сегодня я узнал….

- Было интересно…

- Было трудно…

- Было легко…

- У меня получилось…

- Меня удивило…

Подойдите к снежинкам – эмоциям и объясните, какие у вас чувства вызвало занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 07:14
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД