Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе

Светлана Тарасенко
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной группе «Цветущая весна».

Цель: Формировать умения изображать цветущую весну.

Задачи:

- закреплять умения рисовать цветущие деревья, кустарники, цветы.

- закреплять техники рисования.

- формировать умения смешивать краски для получения нужного цвета.

- формировать чувство композиции, цвета, ритма.

- закреплять представления об окружающем мире, о природе нашего края.

- закреплять и обобщать знания о признаках весны.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», чтение стихов о весне, наблюдения на прогулке за цветущими деревьями, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

Материал и оборудование: Альбомный лист, краски акварельные, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, восковые мелки. Наглядный материал из серии «Весна».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, девочка-Веснушка. Давайте поздороваемся.

Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать одну грустную историю.

«Однажды злая Вьюга заколдовала Весну. Она сказала, что Весна никогда не наступит. И скоро вся земля покроется снегом и льдом. Но расколдовать Весну смогут только добрые, веселые, маленькие человечки».

Ребята, как же так, значит, теперь Весна не наступит. А я так люблю весеннее тепло, когда все зеленеет, цветет, летают насекомые, поют птицы.

Воспитатель: Не огорчайся Веснушка. Мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Правда, ребята? Чем мы можем помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, наши ребята сами помогут расколдовать Весну!. Ведь они и есть те самые маленькие, веселые человечки, про которых говорила Вьюга.

А чтобы помочь Весне мы будем отгадывать весенние загадки.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …тюльпаны

Он — цветочный принц—поэт

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …нарцисс

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? …май

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает…май

Веснушка: ребята, вы такие молодцы! У меня сразу появилось весеннее настроение.

Я предлагаю вам поиграть в весеннюю викторину. Внимание вопросы:

1. Зацветает самый первый. (подснежник)

2. Назовите весенние месяцы.

3. Назови деревья, которые носят «сережки».

4. Из каких цветов девочки плетут веночки на голову?

5. В каком месяце распускаются листья на деревьях?

6. Назовите цветущие деревья.

7. Кто опыляет цветущие растения?

Веснушка: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами сможем помочь Весне. Я предлагаю каждому из вас изобразить цветущую весну на листе бумаги. А потом все ваши рисунки мы сложим в большой конверт и отправим злой Вьюге. Я надеюсь, увидев такие замечательные рисунки, сердце злой Вьюги оттает и она расколдует Весну.

Ну что вы со мной согласны, ребята? Тогда приступаем.

Ребята, скажите, что можно изобразить в рисунке? Ответы детей. (Цветы, цветущие деревья, травку, солнышко).

Что нам понадобиться для рисования? Ответы детей. (краски, кисти, простой карандаш, восковые мелки).

Скажите, а каких красок будет больше на рисунках? Ответы детей. (зеленой, желтой, красной, голубой)

Ребята, а чтобы получить другой цвет, более темный или светлый, что нам понадобиться? (палитра)

Правильно, в палитре мы можем смешивать любые краски и получать нужный вам оттенок.

С чего начнем рисовать? Ответы детей. (сначала сделать набросок простым карандашом)

Молодцы, приступаем! После наброска будем работать акварелью.

Ну что, набросок готов, я думаю пора отдохнуть.

Физминутка «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. А теперь продолжаем работать, но уже акварелью. Ребята, не забываем работать аккуратно. Веснушка посмотри, а тебе нравится как наши ребята рисуют?

Веснушка: Да очень. А можно мне тоже нарисовать свою картинку?

Воспитатель: Конечно можно! А потом мы сравним все рисунки.

Какая ты молодец Веснушка! У тебя очень красиво получается.

Ну что ребята, я думаю, у вас все готово. Давайте посмотрим на каждый рисунок и отметим самые лучшие. А теперь нам покажет свой рисунок Веснушка.

Просто замечательно! Все очень старались!

Ребята, как вы думаете, такие рисунки понравятся злой вьюге?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы их все соберем и сложим в конверт. Но куда же нам отправить их, мы ведь не знаем, где живет злая Вьюга?

Веснушка: А вот я то как раз знаю! Я отнесу сама этот конверт. Спасибо вам ребята за помощь и замечательно проведенное время вместе с вами. А я буду ждать наступления Весны. До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наступит Весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь Веснушке. И познакомились с новым другом. А сейчас, я предлагаю пойти на улицу и посмотреть, какая она «Цветущая весна»!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветущая весна» Цель: Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «Цветущая весна». 2. Активизация словаря.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию «Цветущая весна» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений.

Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группеКонспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...