Ирина Мулюкова
Конспект ООД по рисованию «Дымковская ярмарка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета, композиции. Развивать чувство прекрасного.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дымковская ярмарка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи
Речевая: Активизировать словарный запас
Материал и оборудование: Дымковские игрушки : конь, барыня, индюк, козлик, силуэты козлика, нарисованные на бумаге, картинки с изображением дымковских игрушек, картинки с изображение элементов росписи, гуашь зеленого, красного и желтого цветов, кисти, ватные палочки, баночки с водой
Предварительная работа: рассказывание детям об истории дымковских игрушек, рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, рассматривание элементов дымковской росписи : кружочки, точки и полоски
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя
- Что такое ярмарка? К то – нибудь из вас был на ярмарке? Что там продают? А раньше что можно было увидеть на ярмарке? Что продавали народные мастера?
- Ребята, какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
Какие узоры в их росписи вы увидели? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка).
- Хотите побывать в мастерской и попробовать раскрасить игрушки? Сможете?
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Ребята, рисовать мы будем гуашью, кисточкой и ватной палочкой, передавая характерные узоры дымковских игрушек.
Воспитатель показывает приемы работы.
- Работу выполняйте аккуратно, точно.
Пальчиковая гимнастика
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности.
5 Рефлексия
- Ребята, что вы сегодня делали? Чья работа вам наиболее понравилась?
Оформление выставки детских работ