Получи документы

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «акварель и восковые мелки» в логопедической группе «В далёком космосе»

наталия головкина
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «акварель и восковые мелки» в логопедической группе «В далёком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по рисованию в логопедической группе «В далёком космосе»

Цель:

Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию „акварель и восковые мелки“ в логопедической группе „В далёком космосе“» размещена в разделах

Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды).

- Техника акварели – размывка;

- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Расширение и закрепление знаний о космосе.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать разговорную речь, расширять кругозор.

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

После ОД убирать рабочий материал на место.

Оборудование:

1. Акварель;

2. Восковые мелки;

3. Бумага для рисования;

4. Кисти №5;

5. Тряпочки, баночки с водой;

6. Листы бумаги А-4

Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.

ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Ответ: космонавт.

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.

Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.

Ребята давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!

Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.

- Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.

- Подготовка к полёту завершена. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.

- Молодцы!

А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!

Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся руками крест - накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!

- Вот мы с вами оказались в космосе.

- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.

Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).

Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).

- Правильно.

- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Дети начинают работать восковым мелком.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)

Полёт завершён!

Говорим вместе:

Только сильным, ловким и умелым,

Будут покоряться космические дали!

В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе» Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе. Зима прекрасное время года и рисовать.

Сюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварельСюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварель Великая Отечественная война – эта та страница в нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. В знак вечной памяти и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «акварель и восковые мелки» в логопедической группе «В далёком космосе»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «акварель и восковые мелки» в логопедической группе «В далёком космосе»» (включая файлы) размещена пользователем наталия головкина (УИ 682923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД