Получи документы

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Екатерина Рыжманова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Конспект ОД по рисованию

в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»

Автор:

Рыжманова Екатерина Юрьевна-

воспитатель

Цели:

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• познакомить детей с загадками о зиме;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

• активизировать словарь по данной теме;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• упражнять в подборе однокоренных слов.

• учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения

Материалы: сундучок с заданиями, «снежок», конверт с заданием, магнитная доска, картинки с морозными узорами, свечки, кисти, гуашь синего цвета, снежинки-призы.

Методические приё мы: беседа – диалог, отгадывание загадки, словесные игры: «Что наделала зима, пальчиковая игра, сюрпризный момент – сундучок с заданиями и призами, физкультминутка, подведение итогов.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать и по традиции приглашаю в круг, чтобы поприветствовать друг друга!

Упражнение «Переходящее пожелание».

Воспитатель: Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? (ответы детей) Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Гости улыбаются вам в ответ.) От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге к вам мне передали письмо одно, было странное оно. Вместо марок –три снежинки, не конверт – узор на льдинке. (Открывают конверт, а там белый лист)

Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть? (Ответ детей,

-А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

-Как вы думаете, бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном, свечой или крахмалом). А чтобы узнать, что в нем написано, нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки

письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой

водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель – Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей- (дети читают)

Воспитатель – оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что

надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) ?

Дети находят сундук,

Воспитатель: Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

- Тук, Тук, Тук,

-Чок, Чок, Чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова, открывают и достают снежинки)

Воспитатель:

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки …

Загадки:

1. С неба звёзды падают.

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек.

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные.

А земле тепло. (Снежинки)

2. Морозно в белом январе

Деревья тонут в серебре

Кусты, берёзы и осины

Украсил блеском светлый. (иней)

3. Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель).

4. Зацепилась за карниз, головой повисла вниз

Акробатка - крохотулька, зимний леденец (Сосулька)

5. Он когда – то был водой, но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год, на реке мы видим (Лед)

6. Скатерть бела всё поле одела. (Снег)

7. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы очень наблюдательны, поэтому

правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти природные

явления, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру «Что наделала зима?» Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Воспитатель:

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Воспитатель: А скажите мне, ребятки, кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно. Как наступит зима, приходят и холода. По свету

гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам.

Приходит он и в наши дома. Постучался в окошко, а мы в это время спали и

ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное!

Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное!

Всё в кружевах, в узорах! Это Мороз написал, нарисовал : веточки-травинки

беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных

птиц, завитушки и крючочки студёные.

Затем педагог показывает детям плакат «Морозные узоры» или «Зимнее

окошко», картинки с морозными узорами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей. Ответы детей. (Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как-бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а

художником здесь, без сомнений, является Мороз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Мы с вами могли бы нарисовать

Такие узоры? На самом деле можно попробовать. Но волшебник мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками. Воспитатель приглашает ребёнка нарисовать элемент узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.

- Давайте немного отдохнем и приступим к рисованию.

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши,

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз,

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

3 часть. (Работа детей.)

Воспитатель: Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. (Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие)

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание:

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

Готовый рисунок покрыть поверх гуашью синего цвета. Покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь, (Грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)

Подойдет ко мне мороз, (Шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос. (Трогают)

Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть. (Загибать пальчики)

4 часть. Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!

Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?

Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т. п

Воспитатель: Ребята, только что вы создали необычную красоту. Молодцы! А Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!

Давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали? Как и чем рисовали? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Рисование в подготовительной группе «Звёздочки» «Морозные узоры на окнах» Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД