Лучший педагог года 2022

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Екатерина Рыжманова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Конспект ОД по рисованию

в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»

Автор:

Рыжманова Екатерина Юрьевна-

воспитатель

Цели:

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• познакомить детей с загадками о зиме;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

• активизировать словарь по данной теме;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• упражнять в подборе однокоренных слов.

• учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения

Материалы: сундучок с заданиями, «снежок», конверт с заданием, магнитная доска, картинки с морозными узорами, свечки, кисти, гуашь синего цвета, снежинки-призы.

Методические приё мы: беседа – диалог, отгадывание загадки, словесные игры: «Что наделала зима, пальчиковая игра, сюрпризный момент – сундучок с заданиями и призами, физкультминутка, подведение итогов.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать и по традиции приглашаю в круг, чтобы поприветствовать друг друга!

Упражнение «Переходящее пожелание».

Воспитатель: Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? (ответы детей) Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Гости улыбаются вам в ответ.) От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге к вам мне передали письмо одно, было странное оно. Вместо марок –три снежинки, не конверт – узор на льдинке. (Открывают конверт, а там белый лист)

Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть? (Ответ детей,

-А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

-Как вы думаете, бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном, свечой или крахмалом). А чтобы узнать, что в нем написано, нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки

письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой

водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель – Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей- (дети читают)

Воспитатель – оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что

надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) ?

Дети находят сундук,

Воспитатель: Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

- Тук, Тук, Тук,

-Чок, Чок, Чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова, открывают и достают снежинки)

Воспитатель:

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки …

Загадки:

1. С неба звёзды падают.

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек.

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные.

А земле тепло. (Снежинки)

2. Морозно в белом январе

Деревья тонут в серебре

Кусты, берёзы и осины

Украсил блеском светлый. (иней)

3. Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель).

4. Зацепилась за карниз, головой повисла вниз

Акробатка - крохотулька, зимний леденец (Сосулька)

5. Он когда – то был водой, но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год, на реке мы видим (Лед)

6. Скатерть бела всё поле одела. (Снег)

7. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы очень наблюдательны, поэтому

правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти природные

явления, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру «Что наделала зима?» Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Воспитатель:

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Воспитатель: А скажите мне, ребятки, кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно. Как наступит зима, приходят и холода. По свету

гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам.

Приходит он и в наши дома. Постучался в окошко, а мы в это время спали и

ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное!

Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное!

Всё в кружевах, в узорах! Это Мороз написал, нарисовал : веточки-травинки

беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных

птиц, завитушки и крючочки студёные.

Затем педагог показывает детям плакат «Морозные узоры» или «Зимнее

окошко», картинки с морозными узорами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей. Ответы детей. (Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как-бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а

художником здесь, без сомнений, является Мороз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Мы с вами могли бы нарисовать

Такие узоры? На самом деле можно попробовать. Но волшебник мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками. Воспитатель приглашает ребёнка нарисовать элемент узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.

- Давайте немного отдохнем и приступим к рисованию.

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши,

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз,

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

3 часть. (Работа детей.)

Воспитатель: Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. (Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие)

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание:

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

Готовый рисунок покрыть поверх гуашью синего цвета. Покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь, (Грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)

Подойдет ко мне мороз, (Шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос. (Трогают)

Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть. (Загибать пальчики)

4 часть. Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!

Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?

Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т. п

Воспитатель: Ребята, только что вы создали необычную красоту. Молодцы! А Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!

Давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали? Как и чем рисовали? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки