Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе

Ильичева Ирина
Конспект ООД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе, учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: акварель, цветные восковые мелки, простой карандаш.

Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства.

Воспитательные задачи: Формировать у детей представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Используемый материал: Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (октябрь, картины с изображением поздней осени.

Ход.

Введение в игровую ситуацию:

Звучит запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (октябрь).

- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу. Что вы слышите? (Шелест листьев, шум ветра, эхо, кто- то наступил на веточку, прыгает заяц, быстро бежит лиса)

- Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная)

- А какое время года она вам напоминает? (осень)

- Какое настроение у вас после прогулки по лесу?

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Ребята, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени и рисовать – позднюю осень.

Открытие нового знания:

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

- Сейчас какая осень? (поздняя)

- А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями, опираясь на картины на доске.

- Какого цвета небо?

- А какие деревья?

Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

Рассматривание образца.

- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

Приёмы рисования.

- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)

- А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Подумайте, какая у вас будет поздняя осень? Грустная или радостная? Поздней осенью листья уже практически все опали, и цветным ковром лежат под ногами. На деревьях листьев почти не осталось, только гроздья рябины горят красным костром, небо хмурое, часто идут дожди.

- Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

- А чем деревья отличаются друг от друга?

- Одни деревья сбросили листья, на других еще есть немного, на рябине лишь горят алые гроздья.

- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие.

- Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

- Подумайте о своей картине и приступайте к рисованию осеннего пейзажа. Не забывайте об осанке, положении ног и как правильно держать кисть.

Звучит музыка.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

Рефлексия. Итог.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.

- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- Что вам больше всего понравилось?

- Покажите какой пейзаж вам больше понравился.

- Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке, чтобы все могли полюбоваться картинами поздней осени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД