Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Грибочки для белочки»

Короткова Александра Владмировна
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Грибочки для белочки»

Цель: ознакомление с грибами, совершенствовать изобразительные умения детей при создании элементов живой природы.

Задачи:

1. Повторить с детьми грибы (съедобные и не съедобные, вспомнить их внешний вид, форму, цвет.

2. Формировать умения детей рисовать съедобные грибы на общем фоне.

3. Продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса.

4. Воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

5. Развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: макет грибной поляны; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная работа: беседа на тему «Как лесные животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с грибами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, почтальон передал мне письмо (показывает). Давайте посмотрим от кого оно.

(Открывает письмо и читает его).

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?

Дети: Письмо от Белочки.

Воспитатель: Правильно. А о чем нас Белочка просит?

Дети: Белочка просит нас помочь ей собрать грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ребята, а как вы думаете, зачем Белочке так много грибов нужно?

Дети: Сейчас осень и Белочка готовится к зиме.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и все лесные жители сейчас готовятся к зиме. Вот и Белочка собирает сейчас грибы и шишки на зиму.

Ребята, а вы хотите помочь Белочке подготовиться к зиме?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес помогать собирать Белочке грибы, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов.

Дети (перечисляют) : - Нельзя брать грибы в рот.

- Без взрослых в лес ходить нельзя.

- Грибы собираем только те, которые хорошо знаем.

- Не собирать грибы вдоль дороги.

Воспитатель: Ну что же ребята, тогда мы с вами отправляемся в лес.

(Перед детьми макет грибной полянки, на которой муляжи съедобных и несъедобных грибов).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку, но прежде, чем начать собирать грибы, давайте сначала рассмотрим нашу полянку и вспомним, как называются грибы. Но для этого вам надо отгадать загадки.

(Загадывает загадки) :

- Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой…

Дети: Подосиновик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая загадка.

- Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это ….

Дети: Сыроежки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну и последняя загадка:

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный …

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте найдем все эти грибочки на нашей полянке, чтобы не насобирать Белочке одних мухоморов.

(Дети рассматривают на полянке грибы и называют их).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит гриб?

Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как я буду рисовать грибочки.

(Показывает приемы изображения грибов).

Воспитатель: Ребята, а во что же собирают грибы?

Дети: В корзину.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какие красивые корзиночки у нас есть. Но прежде, чем начать рисовать грибы, я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка: «Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, делали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели, все пенечки оглядели. (повороты туловища вправо-влево)

Воспитатель: Ребята, с чего мы с вами начнем рисовать грибочки?

Дети: С ножки.

Воспитатель: Какой формы ножка и грибов?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Правильно! А после ножки что будем рисовать?

Дети: Шляпку.

Воспитатель: Какая шляпка?

Дети: Полукруглая.

Воспитатель: Правильно! Ну а сейчас берем кисточки и начинаем рисовать грибочки.

(Дети рисуют грибы, воспитатель при необходимости помогает им).

Воспитатель: Какие красивые грибочки у вас получились, молодцы! Давайте отдадим их Белочке, чтобы она могла засушить грибочки на зиму. Отдают грибочки белочке.

Белочка : Спасибо, ребята, за грибочки! Побегу развешаю их на ветки, чтобы зимой лакомится ими.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке собрать грибочки. А сейчас нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление поделки из пластилина «гриб». Задачи: - расширять познавательные интересы.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей коррекционной группе «Шишки для белочки» Цель: формирование представлений о хвойных деревьях и их плодах. Задачи: • учить детей создавать в технике пластилинографии еловую ветку.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Грибочки для лисички»Конспект ОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Грибочки для лисички» Цель: формирование навыков и умения по применению пальчиковой живописи. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать пальчиками.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Грибочки для белочки»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД