Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» (14 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака;

• Учить детей передавать образ котенка;

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Развивающие:

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать образное восприятие и изображение;

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый котёнок“» размещена в разделах

• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к литературе;

• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;

• Воспитывать дружеские чувства.

Материалы: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, цветные восковые мелки, альбомные листы, картинки с изображением кошки, игрушка котёнок.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Фото «Усатый-полосатый котёнок»

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет…

- Кто это? (Кошка)

- Верно, это кошка.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы знаете сказки про животных С. Я Маршака? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)

- Мы познакомимся с новой сказкой С. Я. Маршака про котенка, и называется она «Усатый – полосатый котёнок». Послушайте отрывок из сказки.

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, —

СорокА еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

- А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

(Четыре)

- А сколько, ушек на головке? (Два)

- Молодцы! И один пушистый хвостик.

- Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить? (Нет)

Послушайте ещё один отрывок из сказки о том, как девочка учит котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

- Научила девочка говорить котенка? (Нет)

- Вот какой он глупый котенок, не может говорить. На самом деле, кошки, конечно же, между собой переговариваются. А как? (Мяу-мяу, мур-мур-мур)

- Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок? (Молоко, сметану, колбасу, рыбку)

Послушайте дальше сказку о том, чем кормила девочка котенка.

- Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски,

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

- Не ест наш котенок овсяной кашки, редиски. Зато очень любит играть.

Физкультминутка. Движения выполняются по тексту.

У нашего котище - огромные глазища,

У нашего котище - длинные усища,

У нашего котище - острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

- Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе восковые мелки? (Мы нарисуем котёнка)

Показ воспитателя

-Верно, сегодня мы попробуем нарисовать котёнка в разных положениях тела, ведь эти животные постоянно двигаются. То бегают, то сидят и умываются, то свернутся клубочком и спят. Посмотрите, как я нарисую котёнка, который стоит.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе - фото

- Сначала я нарисую в центре листа большой овал, это – туловище. Затем сверху и сбоку добавлю маленький овал – это голова. Ушки похожи на два….(треугольника). Внизу туловища четыре прямоугольника с кружочками по краям, это – лапки. Хвост задорный, пушистый, трубой!

- Когда котёнок сидит, видны только его передние лапки, хвостик выглядывает из-за спинки. Когда котёнок лежит, его лапки спрятались под животик и видны только кончики лапок, а хвостик обвивает туловище. А теперь вы самостоятельно нарисуете котят стоя, сидя или лёжа, по желанию.

Самостоятельная практическая работа детей

Фото №1 Цель Развивать художественно эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы Фото №2 Маршака Усатый полосатый котенок Фото №3 Задачи Образовательные Закреплять знание произведений С

Рефлексия, анализ рисунков

- Ребята, мне кажется, у вас получились замечательные котята. Вам понравилось занятие? Что у вас вызвало затруднение?

У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый - полосатый. Кирилл, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок хочет поесть рыбки, он проголодался)

Фото №4 Маршака Учить детей передавать образ котенка Обобщить знания детей о писателе его произведениях

- Ульяна, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок вышел погулять на улицу и на него падают снежинки)

Фото №5 Развивающие Развивать зрительно моторную координацию

А теперь, давайте поместим ваши рисунки на выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.

Оформление выставки рисунков «Усатый-полосатый котёнок»

Развивать образное восприятие и изображение Публикация Конспект ООД по рисованию в старшей группе Усатый полосатый котёнок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот и кошка Рисование Кот котята Все о кошках для детей Рисование Все материалы Рисование Воспитательные Воспитывать интерес к литературе Воспитывать любовь к животным умение ухаживать за ними Воспитывать дружеские чувства
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:48
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД