МААМ-картинки

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»

Аня Руденко
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»

Мишутка заблудился

Цели:

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

2. Развивающие :

- Закреплять и развивать знания у детей цвета и формы.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „Мишутка заблудился“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Интеграция видов деятельности:

Познавательная деятельность:

- Познакомить детей с жизнью медведей в лесу.

Коммуникативная деятельность:

- Активизировать словарь детей на тему «Одежда».

Продуктивная деятельность:

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Методы и приемы:

Наглядные –

Словесные –

Практические -

Оборудование: игрушка маленького медвежонка, игрушка большого медведя, рюкзачок с угощениями, игрушка маленького беленького зайчика, игрушки и предметы круглой, квадратной и треугольной формы (по 3 штуки, 3 коробочки с наклеенными на них круг, квадрат и треугольник, сугроб, елочка маленькая и большая, ватман голубого фона с нарисованными на нем сугробами, медведь и елочка, гуашь белого цвета на тарелочке, салфетки, рисунки «Медведь в берлоге», «Падающий снег».

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Играет музыка (звонок в дверь).

- Ой, ребята, к нам в дверь кто-то звонит, давайте я пойду и посмотрю.

Воспитатель вносит маленького медвежонка.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на него, какой он красивый и маленький. Давайте с ним поздороваемся. «Чтобы вежливыми быть нужно, нужно здравствуй говорить!»

Мишка: Здравствуйте, ребятишки!

(Дети здороваются с Мишкой).

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.

- Ребята, Мишка очень огорчен, и он пришел к нам за помощью. Он вышел на улицу погулять и заблудился, и теперь никак не может найти дорогу домой. Ребята, поможем Мишке найти свой домик? (Да)

- Ребята, а какое время года сейчас на улице? (Зима)

- А зимой холодно или тепло на улице? (Холодно)

- Как нужно одеваться на улицу, чтобы не замерзнуть? (Тепло)

- Ребята, давайте оденемся потеплее, и вместе с Мишкой пойдем искать его домик.

Воспитатель вместе с детьми имитирует действия одевания.

- Ребята, а что мы сначала с вами одевать будем? (Носки)

- А еще что мы с вами на ножки теплое одевать будем? (Теплые брюки)

- А еще? (Кофту, шапку, куртку, шарфик, сапоги)

- Ребята, а кроме сапог, что мы еще на ноги зимой одеваем? (Валенки)

- Ребята, а мы еще что- то забыли надеть? (Варежки)

- Правильно, варежки, давайте оденем их, чтоб наши ручки не замерзли. Ну, что, ребята, мы с вами готовы выйти на улицу? (Да).

- Ну, тогда, идемте.

- Ой, ребята, посмотрите, сидит зайчик. Ой, что-то он какой – то печальный, давайте я узнаю, почему он такой грустный.

Воспитатель прикладывает ухо к зайчику и слушает его.

- Ребята, посмотрите у зайчика много игрушек и предметов, ему нужно разложить их по коробочкам. Но есть одно очень важное правило: Мы с вами должны не только правильно положить предмет, но и еще назвать цвет и форму этого предмета.

Задание:

На столе разложены предметы разной геометрической формы и стоят три коробочки с наклеенными фигурами круга, квадрата и треугольника. Дети должны назвать форму и цвет предмета и положить в коробочку соответствующей фигурой.

- Ребята, а вы знаете, что на башкирском языке КУЯН – это тоже зайчик. Давайте все вместе повторим КУЯН, а теперь по одному. Катя повтори, пожалуйста, Даша и т. д. А теперь, давайте поможем зайчику.

- На какую фигуру похож этот предмет? А какого он цвета? В какую коробку мы его положим?

Воспитатель предлагает детям разложить предметы по коробочкам. Если ребенок затрудняется назвать форму, предложить ему покрутить его, посмотреть углу (если есть, проговаривание с детьми цвета и формы предметов.

- А давайте проверим, правильно ли мы с вами разложили игрушки?

- Молодцы, ребята, все правильно сделали. Посмотрите, и наш зайчик сразу повеселел, и он говорит вам «Огромное спасибо, ребята». Ребята, а зайчик какого цвета? (Белого). А как будет заяц на башкирском языке? (Куян). Ребята, а вам понравилось играть с зайчиком? Катя, а во что мы играли с зайчиком? (Мы помогали раскладывать ему игрушки)

- Молодцы! А давайте возьмем зайчика с собой, чтоб ему не было одиноко.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

- Ребята, посмотрите, наш Мишка устал, давайте с ним поиграем.

Воспитатель сажает мишку и зайку в круг и выполняют физкультминутку. Играет тихая веселая музыка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, топ-топ-топ,

Мы руки опускаем, хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

- Молодцы! Поиграли немного, отдохнули, ну что пойдем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, какие-то следы, очень похожи на следы нашего медвежонка. А давайте пойдем по ним, может они приведут нас к домику нашего медвежонка.

На полу дорожка из следов медвежонка, дети идут по ним и приходят к большому сугробу.

- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб? Кто здесь живет? (Медведь)

- Ребята, а этот сугроб большой или маленький? (Большой)

- Ребята, а как вы думаете, кто спит под снегом в берлоге? (Медведь)

- А давайте дунем на сугроб, чтобы снег разлетелся, и тогда мы увидим, кто живет здесь. А вдруг это мама нашего медвежонка.

Дети вместе с воспитателем дуют на сугроб, и снег раздувается и появляется большая Медведица с медвежонком.

- Мишка, посмотри, мы с ребятами нашли твой домик и твою маму. Ребята, а сколько здесь мишек? (Два)

- А этот мишка какой? (Большой)

- А этот мишка какой? (Маленький)

- А сколько здесь мишек? (Много, три)

- Медвежонок, теперь ты дома с мамой, а нам пора возвращаться. Ребята, вам мама медведица говорит огромное спасибо за то, что вы помогли маленькому медвежонку добраться до дома и передает вам угощение, но так как на улице холодно, мы с вами посмотрим этот рюкзачок в группе, когда вернемся. Договорились, ребята?

- Ребята, а давайте посмотрим на картинку и посмотрим, как медведи живут в лесу зимой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку «Медведь в берлоге».

- Ребята, посмотрите на наших медвежат, мы сдули весь снег с домика медвежат. А давайте нарисуем снег, снег будет падать и засипит домик медвежат и им будет тепло и уютно в домике.

- Посмотрите на картинку, как идет снег? (Падает тихонько на землю)

- А снег, какого цвета? (Белого)

- А на какую фигуру похожи снежинки? (На кружок)

- А рисовать мы будем пальчиками, но сначала давайте мы снимем варежки и положим их в карман.

Стоит доска, на ней прикреплен большой ватман голубого фона с нарисованными сугробами, медвежонком и елочкой. Дети рисуют пальчиками падающий снег. На столе приготовлены тарелочки с белой гуашью и салфетки для каждого ребенка.

- Молодцы, ребята, какой красивый снег нарисовали, давайте аккуратно вытрем салфеткой пальчики и положим их аккуратно на стол. Теперь нашим медвежатам будет тепло и уютно в берлоге. Давайте подарим этот рисунок медвежатам, чтоб они вспоминали о вас. Хорошо! Ну вот и все, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем медвежатам «до свидания», и в путь в нашу теплую группу. Ребята, а давайте возьмем зайчика к нам и он будет жить вместе с нами и играть.

- Ребята, а вам понравилось помогать медвежонку?

- А кого еще мы сегодня встретили в лесу? (Зайку, медведей)

- А какая была медведица? (Большая)

- А медвежонок какой был? (Маленький)

- А что мы подарили медвежонку и его семье?

- А что нарисовали на этой картине?

- Молодцы!

- Вот мы и вернулись в группу, давайте разденемся и сложим все вещи аккуратно в свой шкафчик. А теперь давайте помоем руки и будем кушать угощение от медведицы.

- А давайте построим большой дом для нашего зайчика, чтоб он жил в нашей группе и ему было уютно. А вы девочки, приготовьте угощение для нашего зайчика. А Аня и Ульяна приготовят постельку для нашего гостя зайчика.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подбери по цвету» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Воспитатель: Ковальская Ю. М. -Занятие по сенсорному воспитанию.

Конспект интегрированной ООД Зимнее развлечение для детей первой младшей группы Цель: мотивировать детей к самостоятельному проведению простейших опытов, наблюдению, установлению причинно-следственных связей, воспитывать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект познавательной деятельности по сенсорному развитию «В гостях у Маши» для детей второй младшей группы Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД