Получи документы

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко»

Комендар Татьяна
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко»

Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать кирпичики по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; формировать представления о шуме ручейка; о повадках зайца зимой; формировать представления о шерстке зайца; учить рисовать солнышко на ПЕСКЕ.

Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Спасаем солнышко“» размещена в разделах

Развивать речь ( активизировать в речи слова: узкий,широкий, много, один; большой, маленький); учить четко проговаривать слова; развивать мышление; внимание; память; наблюдательность. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; активизировать зрительные функции; развивать глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.

Материалы:

Демонстрационный: желая прозрачная ткань (под тканью игрушка зайца);

узкий ручеек из синей ленты; силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов; кирпичики красного, зеленого, синего цвета; 2 подноса с ПЕСКОМ

Раздаточный: 2 треугольника зеленого цвета (большой и маленький по 2 на каждого ребенка);

СИНИЕ султанчики;

Ход занятия

Воспитатель:

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

Ой, ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит.

(На экране появляется солнышко) (Приложение 1)

– Но что это произошло? (Солнышко закрывается тучей с замком; звучит звук грома.)

(Приложение 2)

– Спрятали тучки солнышко. Стало темно и холодно вокруг. Нужно освободить его.

– Пойдем спасать солнышко?

(Дети идут за педагогом.)

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ.

(Дети топают, высоко поднимая колени.)

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ-топ.

(Топающий шаг, не поднимая коленей.)

(На экране появляется зимний лес.) (Приложение 3)

(Дети подходят к изображению леса на экране.)

Воспитатель:

– Куда мы пришли? (В лес.)

– Посмотрите, какой красивый зимний лес.

_Ой а кто это спрятался под елочкой. Хотите узнать, но для этого нужно отгадать загадку:

– правильно, это зайчик. (Заяц достается из под ткани.)

– Какой зайчик на ощупь? (Пушистый, мягкий.)

(Дети трогают зайца руками.)

– Какой зайчик? (Мягкий, пушистый.)

(На экране появляется одна елка из 2 треугольников и пеньки вокруг нее.) Приложение 4

(Внимание детей обращается на полянку на экране, где одна елка и много пеньков.)

Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил.

– Сколько елок? (Одна.)

– Сколько пеньков? (Много.)

– Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.

– Какого цвета елочка? (Зеленого.)

– Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.)

– Какой треугольник наверху? (Маленький.)

– Какой треугольник внизу? (Большой.)

(Детям раздаются 2 треугольника из картона зеленого цвета (большой и маленький.)

Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на СТОЛЕ елки из 2 треугольников.)

– Какой треугольник положили верху? (Маленький.)

– Какой треугольник пожили внизу? (Большой.)

– Сколько теперь у нас елок в лесу? (Много.)

– Теперь волку зайца не найти.

– А нам нужно идти дальше, солнышко выручать.

(Дети идут за воспитателем.)

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ.

(Дети топают, высоко поднимая колени.)

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ-топ.

(Топающий шаг, не поднимая коленей.)

(На экране появляется журчащий ручей.) (Приложение5)

(Внимание детей обращается на ручей на экране.)

Воспитатель: Послушайте, как журчит ручеек. (Дети слушают.)

– Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты.)

– Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

– Ручеек узкий, поэтому его можно. (перепрыгнуть).

Повторите все вместе, какой ручеек? (Узкий.)

(Дети подходят к кирпичикам красного, зеленого, синего цвета, разбросанным на полу.)

Воспитатель: А дальше дороги нет, насыпал кто -то камней на дорогу, надо их разобрать.

(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков.)

– Какого цвета камешки? (Красного, синего, зеленого.)

(На полу разложены силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов.)

– Какого цвета машины? (Красного, зеленого, синего.)

– Красные камешки нужно положить в красную машину, синие – в синюю, а зеленые – в зеленую.

(Дети раскладывают кирпичики по цветам на силуэты машин такого же цвета.)

– Вот путь и свободен, можно идти дальше.

(На экране появляется тучка с замком) (Приложение2)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли туда, где закрыто солнышко. Нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика

– На двери висит замок,

(Переплет пальцев в “замок”)

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

(Тянут в разные стороны)

Покрутили,

(Круговые движения кистями)

Постучали и –

(Постучали “замочком” по коленям)

Не открыли.

(На полу разложены серебряные дождинки –султанчики)

Воспитатель: Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:

Дождик, дождик, лей, лей,

И замок открой скорей.

(Дети машут султанчиками на тучку на экране и проговаривают слова.)

(На экране замок растворяется и тучка пропадает, появляется солнышко) (Приложение1)

(Педагог показывает игрушку солнышка или силуэт солнышка из картона детям.)

Воспитатель: Освободили мы солнышко от серых тучек.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики.

– Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

– Какой формы солнышко? (Круглое.)

– Какого оно цвета? (Желтое.)

(Дети подходят к песку на подносе.)

Воспитатель: Можно нарисовать солнышко на песке. Сначала нарисуем круг. (Педагог на песке рисует круг.)

– Потом нарисуем много лучиков. (Педагог рисует много лучиков вокруг круга.)

(Дети подходят к столу.)

– Посмотрите у меня солнышки есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас сделает себе солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

– Так приятно гулять под солнышком, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

– Давайте расскажем солнышку, что мы делали и как его спасали.

(Дети по наводящим вопросам отвечают, чем занимались на занятии.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка» Конспект нод по сенсорному развитию во 2 младшей группе. «Бабушка Забавушка» Воспитатель 1 кв. категории Дьячкова И. В. Цель: формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Осень». Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе. Воспитатель: Лимаева Т. В. Тема занятия: Поможем Айболиту.

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка»Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка» Тема ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка». Воспитатель: Шахова Наталья Геннадьевна Цель: обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД