Людмила Чеботарева
Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование безопасного маршрута от дома до детского сада.
2) Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
3) Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
Ход ООД.
I. Орг. момент.
В сад, как знает детвора, ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели, нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать и на маму не ворчать.
Беседа «Для чего нам нужен детский сад?»
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников „Я иду в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе). Как называется наш детский сад? («Светлячок»)
- Как вы думаете, почему детский сад так называется? (Ответы детей)
- Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Что было бы, если бы все детские сады закрылись? (Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям.).
- А вы любите свой детский сад? (Ответы детей).
(Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова «Детский сад»)
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
- Ребята, а вы знаете, что очень много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д.)
II. Основная часть.
- Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. А пришла я в детский сад из дома. Я шла и через дорогу, и по тротуару и по дорожке между домами. Каждый из вас знает свою дорогу тот дома до детского сада и, чтобы дорога была безопасной, надо соблюдать правила дорожного движения.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
- Расскажите, какие правила действуют на дороге? (Переходя улицу надо посмотреть налево, потом направо, убедится в том, что машин нет. Только потом переходить дорогу. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Переходить дорогу по пешеходному переходу).
Давайте сейчас построим из кубиков детский сад, школу и дома вокруг детского сада и затем проложим дороги вокруг нашего садика.
Конструирование.
-Вот и построили мы детский сад. Кто у нас внимательный. Кто знает, где расположен пешеходный переход недалеко от детского сада? (возле школы)
- Выложите цветными кубиками пешеходный переход. Какой знак стоит рядом? (выбрать) А какие знаки ещё вы видели около детского сада и где они стоят? (остановка и осторожно дети)
(Расставляют знаки)
Молодцы, внимательные дети. А поднимите руку, кто умеет правильно переходить дорогу? Сейчас проверим, так ли это, поиграем в игру «Регулировщик».
Наш регулировщик сейчас покажет, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора.
(Регулировщик показывает красный кружок).
Регулировщик
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(жёлтый кружок).
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(зелёный кружок).
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы знаете, что так поступать нельзя – топаем ногами.
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет.
Дидактическая игра «Маршрут»
-Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие от детского сада до вашего дома и от вашего дома до детского сада. Дома у нас построены, дороги проложены, пора в путь.
(Воспитатель с помощью куклы вместе с одним ребёнком проходит маршрут от его дома до сада и с другим ребёнком от сада до дома, остальные дети получают задание - внимательно смотреть, правильно ли они переходят дорогу. – 2-3 раза)
III. Итог.
Улицей широкой, гулкой
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много.
Будет радостной дорога!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Теперь мы с вами многое узнали о правилах дорожного движения, а дома с родителями вы нарисуете свою дорогу от дома до детского сада.