Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе

Александра Лютая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе

Цель: формирование знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи.

Образовательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; закрепить ранее полученные знания о ПДД.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в ближайшей местности; познавательный интерес, наблюдательность, творческое, логическое мышление, память, внимание, ответственность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.

Оздоровительные: сохранение жизни и здоровья детей, способствованию осторожности и осмотрительности на дороге.

Материал: игрушки зебра и собака Шарик; белые и черные полоски («зебра»); три круга красного, желтого и зеленого цвета; маски зайца, петушка, мишки; клюшка, самокат, обруч, машина, куклы; магнитофон.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход или «зебра», светофор, перекресток, дорога, дорожное движение, проезжая часть.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсия по улицам станицы, сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы», разучивание песни «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белыхи и стихотворений.

Методические приемы: театрализованные представления, беседы, дидактические игры, проблемно-игровые ситуации.

Ход ООД.

В: Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?

Театрализованное представление «Зебренок и Шарик».

Выходят Зебренок и Шарик, они гуляют по тротуару, подойдя к перекрестку, они остановились. Прямо перед ними стоял строгий железный дядя. Он грозно хмурил брови, моргая разноцветными глазами. Малыши сразу решили, что он тут самый главный.

З: (тихо) Шарик, я его боюсь!

Ш: Кого боишься?

З: Железного дядьку!

Ш: Это же Светофор Светофорыч! Не бойся его, он тут начальник, все машины его слушаются.

Красный глаз откроет – «Всем стоять!»,

Желтый – «Готовьтесь к движению»,

Зеленый – «Путь открыт!»

А три глаза он никогда не открывает сразу, бежим к нему.

Бегут к Светофору Светофорычу.

Ш: Привет, дядя Светофорыч! Я тебе помощника привел, Зебренка.

С: Ну, наконец-то, а то столько людей, а у нас ни одной зебры. Я тебя познакомлю со своим сынком. Это – Светик. Он пешеходам сигналы подает. Будешь с ним дружить. Он тебе все объяснит и подскажет. Будете вместе работать.

Зебренок закивал и был очень горд. Так они начали работать вместе. Моргнет зеленым глазом Светик – Зебренок пешеходов через дорогу ведет. Даст команду дядя Светофорыч – «приготовиться» - значит, желтый глаз горит. Ну а красный глаз – пешеходам путь закрыт.

Вдруг Шарик встрепенулся и крикнул: «Идея!» - убежал.

Зебренок и Светик недоуменно переглянулись.

Не прошло и минуты, как Шарик прибежал с белыми полосками и разложил их на дороге: зебру.

С: (с улыбкой) Вот молодец!

Воспитатель повторяет вопрос:

- Кто у нас в гостях, ребята, сегодня?

Дети отвечают: Светофор Светофорыч, Светик, Шарик и Зебренок.

В: А про что было их представление? (Ответы детей)

В: Молодцы, ребята!

З: Ребята, смотрите, пока мы тут разговаривали, сломали нашу «зебру». Как же нам быть?

Делятся на две команды: «зеленые» и «красные». И какая команда быстрей соберет «зебру»? Проводится игра, подводятся итоги.

С: Какие молодцы ребята! Предлагаю закрепить знания о светофоре, поиграть в игру «Светофорчик».

По сигналу воспитателя (поднятие цветного круга) ребята, вы выполняете то или иное действие: стоите, готовитесь перейти улицу или идете через нее.

Проводится игра, подводятся итоги.

В: Наши дети все умеют и все знаю, Светофор Светофорыч!

Пришло время немного отдохнуть:

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх подними и похлопай: раз, два, три.

В: Ой, смотрите, ребята, наш Шарик играет на дороге! Разве это можно делать? (Ответы детей)

В: Посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.

Ребенок:

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-ая картинка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался, -

В синяках да в шишках.

В: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (Ответы)

На проезжей части, дети,

Не играют в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

2-ая картинка:

По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята:

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

В: Где можно кататься на самокате? (Ответы)

3-ая картинка:

Люба катает обруч по дороге.

Ребенок:

Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

В: Где должна играть Люба с обручем? (Ответы)

4-ая картинка:

Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок:

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

В: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу. (Ответы)

5-ая картинка:

Идет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.

Ребята:

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

В: Где должны играть дети, петушок и мишка? (Ответы)

6-ая картинка:

Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребята:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

В: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Ребята:

Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Шарик:

Какие вы молодцы, ребята! Столько правил знаете! Я все понял! Я больше не буду играть на дороге! Я буду очень осторожен. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения!

В: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Рефлексия.

В: Ребята, что сегодня мы узнали нового? Зачем нужны правила дорожного движения? Как нужно переходить дорогу? Как нужно на ней себя вести? Мне понравилось, как вели вы себя на нашей «улице»! А теперь в завершении нашего занятия, исполним песню для наших гостей: «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешаетсяБыть примерным пешеходом и пассажиром разрешается Везде и всюду правила, Их надо знать всегда; Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:57
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...