МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе

Александра Лютая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе

Цель: формирование знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи.

Образовательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; закрепить ранее полученные знания о ПДД.

Развивающие : развивать умение ориентироваться в ближайшей местности; познавательный интерес, наблюдательность, творческое, логическое мышление, память, внимание, ответственность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Будь примерным пешеходом“ в средней группе» размещена в разделах

Оздоровительные: сохранение жизни и здоровья детей, способствованию осторожности и осмотрительности на дороге.

Материал: игрушки зебра и собака Шарик; белые и черные полоски («зебра»); три круга красного, желтого и зеленого цвета; маски зайца, петушка, мишки; клюшка, самокат, обруч, машина, куклы; магнитофон.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход или «зебра», светофор, перекресток, дорога, дорожное движение, проезжая часть.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсия по улицам станицы, сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы», разучивание песни «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белыхи и стихотворений.

Методические приемы: театрализованные представления, беседы, дидактические игры, проблемно-игровые ситуации.

Ход ООД.

В: Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?

Театрализованное представление «Зебренок и Шарик».

Выходят Зебренок и Шарик, они гуляют по тротуару, подойдя к перекрестку, они остановились. Прямо перед ними стоял строгий железный дядя. Он грозно хмурил брови, моргая разноцветными глазами. Малыши сразу решили, что он тут самый главный.

З: (тихо) Шарик, я его боюсь!

Ш: Кого боишься?

З: Железного дядьку!

Ш: Это же Светофор Светофорыч! Не бойся его, он тут начальник, все машины его слушаются.

Красный глаз откроет – «Всем стоять!»,

Желтый – «Готовьтесь к движению»,

Зеленый – «Путь открыт!»

А три глаза он никогда не открывает сразу, бежим к нему.

Бегут к Светофору Светофорычу.

Ш: Привет, дядя Светофорыч! Я тебе помощника привел, Зебренка.

С: Ну, наконец-то, а то столько людей, а у нас ни одной зебры. Я тебя познакомлю со своим сынком. Это – Светик. Он пешеходам сигналы подает. Будешь с ним дружить. Он тебе все объяснит и подскажет. Будете вместе работать.

Зебренок закивал и был очень горд. Так они начали работать вместе. Моргнет зеленым глазом Светик – Зебренок пешеходов через дорогу ведет. Даст команду дядя Светофорыч – «приготовиться» - значит, желтый глаз горит. Ну а красный глаз – пешеходам путь закрыт.

Вдруг Шарик встрепенулся и крикнул: «Идея!» - убежал.

Зебренок и Светик недоуменно переглянулись.

Не прошло и минуты, как Шарик прибежал с белыми полосками и разложил их на дороге: зебру.

С: (с улыбкой) Вот молодец!

Воспитатель повторяет вопрос:

- Кто у нас в гостях, ребята, сегодня?

Дети отвечают: Светофор Светофорыч, Светик, Шарик и Зебренок.

В: А про что было их представление? (Ответы детей)

В: Молодцы, ребята!

З: Ребята, смотрите, пока мы тут разговаривали, сломали нашу «зебру». Как же нам быть?

Делятся на две команды: «зеленые» и «красные». И какая команда быстрей соберет «зебру»? Проводится игра, подводятся итоги.

С: Какие молодцы ребята! Предлагаю закрепить знания о светофоре, поиграть в игру «Светофорчик».

По сигналу воспитателя (поднятие цветного круга) ребята, вы выполняете то или иное действие: стоите, готовитесь перейти улицу или идете через нее.

Проводится игра, подводятся итоги.

В: Наши дети все умеют и все знаю, Светофор Светофорыч!

Пришло время немного отдохнуть:

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх подними и похлопай: раз, два, три.

В: Ой, смотрите, ребята, наш Шарик играет на дороге! Разве это можно делать? (Ответы детей)

В: Посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.

Ребенок:

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-ая картинка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался, -

В синяках да в шишках.

В: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (Ответы)

На проезжей части, дети,

Не играют в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

2-ая картинка:

По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята:

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

В: Где можно кататься на самокате? (Ответы)

3-ая картинка:

Люба катает обруч по дороге.

Ребенок:

Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

В: Где должна играть Люба с обручем? (Ответы)

4-ая картинка:

Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок:

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

В: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу. (Ответы)

5-ая картинка:

Идет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.

Ребята:

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

В: Где должны играть дети, петушок и мишка? (Ответы)

6-ая картинка:

Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребята:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

В: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Ребята:

Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Шарик:

Какие вы молодцы, ребята! Столько правил знаете! Я все понял! Я больше не буду играть на дороге! Я буду очень осторожен. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения!

В: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Рефлексия.

В: Ребята, что сегодня мы узнали нового? Зачем нужны правила дорожного движения? Как нужно переходить дорогу? Как нужно на ней себя вести? Мне понравилось, как вели вы себя на нашей «улице»! А теперь в завершении нашего занятия, исполним песню для наших гостей: «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешаетсяБыть примерным пешеходом и пассажиром разрешается Везде и всюду правила, Их надо знать всегда; Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:57
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД