Лучший педагог года

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

«Избегай опасных мест

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них (стройплощадка, полуразрушенный дом, подвал и чердак, канализационные люки, трансформаторная будка, пустырь и проходной двор).

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Избегай опасных мест!“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: окрестность, трухлявый пол, трансформаторная будка, злоумышленник.

Ход ОД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы продолжаем серьёзно обсуждать вопросы, связанные с вашей безопасностью. Мы побываем опять в нескольких опасных местах, которые находятся совсем рядом с вашим домом. Ходить туда строго-настрого запрещено мамой и папой, но когда рядом нет никого из взрослых, а ты, оставшись один, начинаешь думать о том, чем бы заняться, забываешь обо всех запретах.

2. Рассказ воспитателя «Опасные места в окрестностях твоего дома».

Есть такие дети, которых как будто кто-то подговаривает залезть в опасное место. Будто магнитом их притягивают к себе большие стройки. Там есть недостроенные этажи, бетонные сооружения, разные лестницы, где некоторые дети любят поиграть в рыцарей или представить себя охотником за сокровищами. А ещё можно стоять у края недостроенного этажа и смотреть вниз…

Нет, этого делать нельзя! Посмотри кругом: на стройке глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные машины…Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье: ты можешь упасть с лестницы или с недостроенных ступенек, свалить на себя кучу кирпичей, упасть в глубокую яму, о которой строители знают, а ты – нет.

В полуразрушенном доме, где уже давно никто не живёт, дети ищут страшные тайны и богатые сокровища. На самом деле, запомните, там легко, например, провалиться сквозь трухлявый пол.

Неприятной и неожиданной для вас в этом разрушенном доме может также оказаться встреча с людьми, которые остались без крыши над головой и поселились в этом заброшенном доме. Они могут очень сильно тебя напугать.

Такие же встречи могут произойти и в подвале вашего дома и на чердаке, куда вам тоже строго запрещён вход родителями.

В поисках приключений на новостройках и в полуразрушенных домах, в подвале своего же дома или на чердаке можно попасть в такие неприятности, что и знать не будешь, как из них выбраться. Конечно, тебя будут искать, но неизвестно, найдут ли. Держитесь, ребята, подальше от этих опасных мест.

Во дворе каждого дома есть люки, которые закрыты крышками. Но может оказаться, что они открыты.

Открытые люки на дорогах — опасность, которая поджидает нас постоянно. Действительно, в каждом районе города обязательно найдется люк, представляющий настоящую угрозу не только для нашего имущества, но и для жизни. Открытый колодец чаще всего расположен на проезжей части, или, хуже того, вблизи детской площадки или школы.

Открытые канализационные люки очень опасны. В каменную ловушку попадают и дети, и взрослые, и животные. Помните об этой опасности постоянно!

Трансформаторная будка может быть смертельно опасной. Там очень высокое напряжение электрического тока. Никогда не заглядывай в эту будку, не играй возле неё, вообще держись от неё подальше сам и не разрешай подходить к ней близко своим маленьким приятелям.

Пустырь и проходной двор опасны тем, что здесь тебя может подстерегать преступник. Есть такие преступники, которые не боятся подойти к ребёнку, схватить его за руку и потянуть за собой. Да ещё и приговаривают: «Сынок, почему ты такой непослушный?»

В таких или подобных случаях громко кричи: «Спасите! Это похищение! Я не знаю этого мужчину. Вызывайте полицию!» Сопротивляйся и упирайся! Люди не все безразличные. Кто-то подойдёт выяснить, в чём дело. Может, похититель начнёт уверять, что ты его непослушный сыночек. Тогда умоляй» «Отведите нас обоих в полицию! Позвоните моему настоящему папе!»

Таким образом ты сможешь спастись. Не бойся и не стесняйся громко кричать, когда твоя жизнь в опасности!

Теперь ты знаешь, чем может грозить встреча с незнакомцем, поэтому не ходи в такие опасные места один. Вообще старайся гулять и играть с друзьями. Злоумышленника обычно интересует тот, кто идёт или играет один. И ни в коем случае не гуляй с наступлением темноты.

3. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

3. Игра «Опасно - безопасно»

Я буду читать вам стихи, а вы определите, в опасное или безопасное место полез герой стихотворных строк:

а). Ване очень интересно

В пещеру забраться

И там заблудиться,

И там потеряться.

б). Не полезу на чердак –

Мама не велела,

Поиграю я в песок –

Лучше будет дело!

в). Паша влез в соседский сад,

Был набрать он яблок рад,

Только с яблони потом

Полетел он кувырком!

г). Даниил по лестнице на крышу

Лез всё выше, выше, выше…

А теперь сидит, орё т:

- Подавайте вертолёт!»

4. Итог.

Какие опасные места могут быть совсем недалеко от твоего дома?

Какие опасности угрожают тому, кто играет на стройплощадке?

Чем опасны чердаки и подвалы для любопытных детей?

Сегодня у нас шёл серьёзный разговор об элементарных правилах безопасности, чтобы вы не попали в беду, когда рядом нет родителей или взрослых. Запомни правило, о котором мы говорили всё занятие: избегай опасных мест!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё» Проблема: что в конверте? Игровая мотивация: когда выполним все задания игры – узнаем, что в конверте. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие пешеходы» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 29 июля 2018 в 15:33
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД