Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире строительных профессий» в старшей группе

Лейла Коростелёва
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире строительных профессий» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях; уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; познакомить их с обобщающим словом строитель. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать знания и представления детей о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей; активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке»; совершенствование синтаксической стороны речи

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „В мире строительных профессий“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, речевой слух; фонематическое восприятие, активизировать память и внимание; обогащать словарный запас

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Словарная работа: архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр, штукатур, мастерок, рубанок.

Предварительная работа: беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»; чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним; проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»; моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Материал: иллюстрации красивых зданий различных городов России; иллюстрации с изображением современного города; картинки с изображением людей различных профессий; картинки с изображением строительных инструментов, картинки с изображением строительной техники, карта России.

Ход ООД:

Воспитатель: На нашей планете Земля много стран и городов. Как называется страна в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Давайте найдем Россию на карте. А как называется самый главный город – столица России?

Дети: Москва

Воспитатель: Какие красивые здания Москвы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, красивые здания есть не только в Москве. Посмотрите на эти иллюстрации.

(Воспитатель показывает иллюстрации красивых зданий различных городов России)

Вы видите различные здания - храмы, дворцы, театры и т. д. Все эти здания были построены талантливыми русскими мастерами очень давно.

(Показ старинных построек, рассматривание их с детьми: назначение здания, его особенности)

Воспитатель: А эти здания построены уже в наше время. Вам они нравятся?

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением современного города и зданий, рассматривает её с детьми)

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами тоже живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. А как вы думаете, для чего человеку нужны дома?

Дети: Дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, ветра, дождя, снега.

Воспитатель: Чтобы построить дом много людей занимается этой работой, и каждый делает свое профессиональное дело. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях людей, которые работают на стройке. Прежде чем начать строить дом, или другое здание, его сначала нужно нарисовать на бумаге или на компьютере, сделать проект, план – это работа архитектора. Архитектор должен очень точно нарисовать чертеж будущего дома, ведь от этого зависит, как прочно и долго будет стоять построенный дом.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом,

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Воспитатель: Когда готов чертеж будущего дома, тогда за работу берутся каменщики.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Как вы думаете, что делает каменщик?

Дети: Кладет кирпичи.

Воспитатель: Каменщик сделал стены, крышу. Но вот, чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (Предположения детей.)

А название у этой профессии очень простое : людей, которые покрывают крыши, называют кровельщиками. Кровельщик — профессия опасная. Ведь крыши у домов разные, есть крыши вот такие. (Показывает дом с треугольной крышей.) Как же удержаться на такой крыше? Дома высокие, кто же подает железные листы наверх? (Предположения детей.)

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный огромной высоты,

Подает на крышу железные листы.

Воспитатель: Каменщик построил дом, кровельщик покрыл крышу железом. Можно въезжать в дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет? Кто потом приходит в дом? (Предположения детей.).

Воспитатель: Когда дом уже готов снаружи, в дом приходят штукатуры. Они выравнивают стены и пол.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми.)

Воспитатель:

Воспитатель: Как называется профессия человека, который делает рамы, двери?

Дети: Плотник.

Воспитатель: Правильно, плотник. Он изготавливает деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш и настилает полы.

Воспитатель: Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов —

Примет к празднику жильцов.

Красить комнаты пора—

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместе кисти он принес

Механический насос.

А что делает этот рабочий-строитель?

Дети: Красит стены.

Воспитатель: Как называется его профессия?

Дети: Маляр.

Воспитатель: Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено. Основная работа маляра окраска, стен, окон, пола. Придать квартире красивый, нарядный вид.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на все эти картинки. Как можно назвать одним словом архитектора, каменщика, кровельщика, штукатура маляра, плотника? Что все эти люди делают?

Дети: Строят дом. Это строители.

Воспитатель. Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы защитить своё тело.

Воспитатель: У каждого из строителя есть предметы, которые им помогают. Вот посмотрите, что в руках у каменщика?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Этот предмет называется мастерок. Как вы думаете, что в руках у плотника, чем он работает?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Это рубанок. А что в руках у маляра?

Дети: Кисть

Воспитатель: Как можно назвать одним словом те предметы, которые помогают людям работать?

Дети: Это инструменты.

Воспитатель: Повторите это слово. Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом.

(Дети называют.)

Воспитатель: Как вы думаете, какие помощники есть у людей – строителей, кроме инструментов? Ведь строительство дома это очень тяжелая работа.

Дети: Машины.

Воспитатель: Да, людям помогают машины, строительная техника. Назовите машины, которые помогают людям строить.

(Показ картинок с изображением строительной техники и машин)

Дети: Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного о строительных профессиях, о людях, которые строят дома, о машинах, которые им помогают. Строительных профессий много. Без людей этих профессий невозможно что-то построить. Они все стараются сделать свою работу очень хорошо, чтобы нам с вами было приятно жить, в построенных ими домах. А когда вы вырастете, возможно, кто-то из вас станет строителем – профессионалом, и будет строить красивые, надежные, уютные и современные дома для людей нашего города.

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,

Крановщик, водитель, грузчик и столяр,

Штукатур и плотник. Всех не сосчитать!

Смогут новоселы скоро в дом въезжать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире строительных профессий» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД