Лучший педагог года

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод» (1 фото)

АННА ТРУНИНА
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»

Цель: Формирование представлений у детей о свойствах и пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Образовательные:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»

-расширять знания о свойствах молока;

-знакомить детей с производственными предприятиями Оренбурга и Оренбургской области (Новосергеевский маслозавод).

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на молочный завод“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду других людей;

-воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: видеоролик «Машинка», «На молочном заводе», мультфильм «Фиксики о молоке», презентация о пользе молока.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, альбомные листы, утюг, гладильная доска.

Воспитатель: Какой напиток был у нас сегодня на полдник? А вы хотите узнать секреты молока? Куда нам нужно отправиться, чтобы узнать все о молоке и молочных продуктах?

Ответы детей

Воспитатель: Отправляемся на Новосергиевский маслозавод, чтобы узнать секреты молока.

Звучит песня «Молоковоз»

Воспитатель: На маслозаводе работники ходят в спецодежде: шапочке и халате. Почему?

Ответы детей.

Одеваются.

Воспитатель: Теперь мы готовы к посещению завода.

Воспитатель: Мы находимся с вами на Новосергиевском маслозаводе (Слайд 1). А зачем мы сюда приехали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же здесь происходит. Внимание на экран.

Воспитатель: А теперь сюрприз, ребята,

В молочную лабораторию

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах. Я буду главным лаборантом, а вы моими помощниками. Что это за интересные картинки, что они означают? (правила поведения в лаборатории)

Обсуждение

Воспитатель: Проходите к столам. Сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет.

Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. Поместим в стакан с водой трубочку красного цвета.

Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?

Дети: Трубочка видна в воде.

Воспитатель: Поместим в стакан с молоком трубочку желтого цвета.

Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?

Дети: В молоке трубочка не видна.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Давайте зафиксируем результат.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и потанцуем. Внимание на экран, повторяем за ребятами.

Танец

Воспитатель: Проходите к столам. А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Как это можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, попробовать. Давайте попробуем воду.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуем молоко.

Воспитатель: Есть ли вкус у молока?

Дети: У молока есть вкус.

Воспитатель: Какое оно на вкус?

Дети: Молоко сладкое.

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

Давайте зафиксируем результат.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и вспомним, названия молочных продуктов.

Пальчиковая гимнастика

Коровы на ферме дают молоко

(Дети изображают пальцами на голове рога)

Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)

И делают творог, сметану и йогурт (Загибают поочередно пальцы)

И делают ряженку, масло, кефир.

И коктейль, и мороженое, и сливки

И вкусный сыр.

Воспитатель: Сколько молочных продуктов у нас получилось? Какой продукт первый по счету? Какой продукт десятый по счету?

Воспитатель: С нами на связь выходит Дедус, самый умный из Фиксиков, он расскажет нам о молочных продуктах. Внимание на экран.

Обсуждение по видеоролику.

Воспитатель: Сделают молочные продукты, загрузят их в такие машины (Слайд 2, а машины привозят молочные продукты в магазины, детские сады, школы, больницы.

А сейчас мы с вами станем волшебными художниками, будем рисовать молоком на белом листе с помощью ватных палочек маленькие секретики. Называются секретиками они, потому что эти рисунки не видно. Почему не видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Но если прогладить утюгом лист с вашим рисунком, то его мы сразу же увидим. Я заранее что- то нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, сейчас вы увидите. Это происходит под воздействием высокой температуры.

Проходите к столам,подойдите к месту,где лежит лист с вашей фотографией.

Сейчас каждый из вас нарисует что-то для мамы. Чем мы будем рисовать?

Куда нужно обмакнуть палочку?

Ответы детей

Воспитатель: Потом вы вечером придете домой, возьмете утюг, включите в розетку, прогладите лист бумаги и мама увидит, что же вы для нее нарисовали.

Обсуждение

Воспитатель: Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок. Оставим наши рисунки, чтобы они подсохли.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Давайте зафиксируем результат.

Воспитатель: Все говорят о пользе молока. Пейте дети молоко, будете здоровы. А на что влияет молоко, мы сейчас узнаем. Вам нужно будет продолжить фразу» Нужно пить молоко, чтобы.». А помогут вам в этом картинки-подсказки (СЛАЙД 3)

Рефлексия.

Воспитатель: С ним растете вы по часам

Я совет хороший дам

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо.

Не зря питьевой йогурт назвали «Растишка».

Если вы получили новые знания, справились со всеми заданиями, узнали секреты молока, вы подросли- вот так! (Показывает). Если вы не узнали ничего, вам было неинтересно, вы не выросли (Показывает).

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить девочек, которые. .А мальчики….!Все молодцы! За отличную работу вы получаете молочный шоколад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ярмарку народных промыслов»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Тема : «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Группа : средняя Цель : Формирование доброжелательных отношений между детьми в процессе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие Лунтика в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке» Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие,.

Образовательная ситуация «Молочный завод» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД