Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Людмила Грачёва
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Воспитатель: Грачёва Людмила Александровна

Цель: формировать представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки ведения диалога: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Воспитательные:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предполагаемые результаты:

Дети получат представление о семье, ее членах и родственных отношениях.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

«Физическое развитие» - вызывать желание двигаться.

«Художественно – эстетическое» - побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Предварительная работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

• Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

• Тематическая неделя «Моя семья»

• Рисунки детей на тему «Моя семья»

• Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. - минутки «Веселая зарядка»

• Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материалы и оборудование:

• Плоскостные модели дерева и 3 домиков,

• мультимедийная презентация,

• картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик,

• бабочки на магнитах, макет цветка.

Методические приемы:

• Наглядные: рассматривание домиков, дерева, картинок, медальонов.

• Словесные: художественное слово; загадки; образец, объяснение педагога; вопросы к детям.

• Практические: игры, физминутки.

Использованные технологии:

• Игровая.

• Социо-игровые подходы - за детьми сохраняется право выбора.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению пособий и дидактических игр для занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скажите с кем вы сегодня пришли в детский сад?

(с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой).

- Давайте с вами поиграем в новую игру. А потом можете научить играть в нее всю свою семью. Игра называется «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой красивый дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)

- Но сначала давайте отгадаем загадки, готовы?

- Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

- Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)

- А дедушка у вас, какой (старенький, седой, добрый?

- Давайте позовем бабушку и дедушку ласково и вежливо.

- Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка (клеим картинки дедушки и бабушки в окошке).

- Это самые главные члены семьи.

- Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый (папа)

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама).

- Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Давайте позовем папу и маму ласково и нежно.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

- Кто веселый карапузик –

шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— это младший мой - братишка).

- Кто любит и меня братца,

но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя старшая. (Сестренка)

- Вот теперь в нашем доме появились дети.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Игра с мячом «Скажи ласково»

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. - Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

- У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

- У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Какие слова вам хочется сказать о своей семье?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

- Что делает по дому мама?

- А что делает папа?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Какие заботы по дому есть у вас?

Воспитатель:

- А как вы помогаете своим близким, можете рассказать? У нас с вами есть необычный «Цветок добрых дел». Возьмите каждый по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

- Хотите, я расскажу про себя? (Образец): Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок).

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить).

Воспитатель:

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- Посмотрите, ребята, какое чудесное дерево у нас есть.

- Какие части есть у дерева (корни, ветки).

- А что лежит вот в этой коробочке, давайте посмотрим. Что это? (картинки с изображением человека).

- Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Игра «Составь семью».

Воспитатель:

- Хотите сделать семейное дерево?

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу. Возьмите себе по одной картинке. А теперь каждый по очереди подойдет и повесит свою картинку. Посмотрим, что у нас получилось.

- Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какое красивое дерево!

Воспитатель:

- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике (дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу?

- А кто скажет, что интересного вы увидели сегодня на занятии?

- А что больше всего вам понравилось, кто скажет?

- А тебе что запомнилось?

Воспитатель:

Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу дети награждают друг друга медальонами.

Стихотворения для детей:

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней.

Останется тайной опорой твоей.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый.

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир вашему дому.

И в каждой семье!

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Мамочка моя

Лучше всех на свете.

Радует меня

Сладкими конфетами.

Нарекли ромашку

Символом любви,

Символом союза,

Брака и семьи.

Семья – мой дом родной.

Там я живу, там мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете самое родное.

Любите и цените Счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже. На этой сказочной земле!

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...