Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Людмила Грачёва
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Воспитатель: Грачёва Людмила Александровна

Цель: формировать представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки ведения диалога: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Воспитательные:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предполагаемые результаты:

Дети получат представление о семье, ее членах и родственных отношениях.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

«Физическое развитие» - вызывать желание двигаться.

«Художественно – эстетическое» - побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Предварительная работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

• Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

• Тематическая неделя «Моя семья»

• Рисунки детей на тему «Моя семья»

• Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. - минутки «Веселая зарядка»

• Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материалы и оборудование:

• Плоскостные модели дерева и 3 домиков,

• мультимедийная презентация,

• картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик,

• бабочки на магнитах, макет цветка.

Методические приемы:

• Наглядные: рассматривание домиков, дерева, картинок, медальонов.

• Словесные: художественное слово; загадки; образец, объяснение педагога; вопросы к детям.

• Практические: игры, физминутки.

Использованные технологии:

• Игровая.

• Социо-игровые подходы - за детьми сохраняется право выбора.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению пособий и дидактических игр для занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скажите с кем вы сегодня пришли в детский сад?

(с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой).

- Давайте с вами поиграем в новую игру. А потом можете научить играть в нее всю свою семью. Игра называется «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой красивый дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)

- Но сначала давайте отгадаем загадки, готовы?

- Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

- Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)

- А дедушка у вас, какой (старенький, седой, добрый?

- Давайте позовем бабушку и дедушку ласково и вежливо.

- Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка (клеим картинки дедушки и бабушки в окошке).

- Это самые главные члены семьи.

- Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый (папа)

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама).

- Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Давайте позовем папу и маму ласково и нежно.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

- Кто веселый карапузик –

шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— это младший мой - братишка).

- Кто любит и меня братца,

но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя старшая. (Сестренка)

- Вот теперь в нашем доме появились дети.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Игра с мячом «Скажи ласково»

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. - Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

- У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

- У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Какие слова вам хочется сказать о своей семье?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

- Что делает по дому мама?

- А что делает папа?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Какие заботы по дому есть у вас?

Воспитатель:

- А как вы помогаете своим близким, можете рассказать? У нас с вами есть необычный «Цветок добрых дел». Возьмите каждый по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

- Хотите, я расскажу про себя? (Образец): Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок).

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить).

Воспитатель:

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- Посмотрите, ребята, какое чудесное дерево у нас есть.

- Какие части есть у дерева (корни, ветки).

- А что лежит вот в этой коробочке, давайте посмотрим. Что это? (картинки с изображением человека).

- Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Игра «Составь семью».

Воспитатель:

- Хотите сделать семейное дерево?

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу. Возьмите себе по одной картинке. А теперь каждый по очереди подойдет и повесит свою картинку. Посмотрим, что у нас получилось.

- Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какое красивое дерево!

Воспитатель:

- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике (дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу?

- А кто скажет, что интересного вы увидели сегодня на занятии?

- А что больше всего вам понравилось, кто скажет?

- А тебе что запомнилось?

Воспитатель:

Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу дети награждают друг друга медальонами.

Стихотворения для детей:

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней.

Останется тайной опорой твоей.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый.

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир вашему дому.

И в каждой семье!

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Мамочка моя

Лучше всех на свете.

Радует меня

Сладкими конфетами.

Нарекли ромашку

Символом любви,

Символом союза,

Брака и семьи.

Семья – мой дом родной.

Там я живу, там мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете самое родное.

Любите и цените Счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже. На этой сказочной земле!

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД