Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»

Ксения Большакова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Цель: расширять представления детей об институте семьи на основе собственных рассказов детей, наглядного материала, игровых действий.

Задачи:

Развивающие : развивать речь, логическое мышление.

Обучающие: учить составлять небольшие рассказы (2-3 предложения, составлять логические цепочки, отвечать на смысловые вопросы.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Что такое семья?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к членам семейного коллектива, гуманные качества к труду взрослых, трудовые навыки.

Предварительная работа:

2. Чтение стихов и рассказов о семье

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Материалы: картины с изображениями семьи (мамы, папы, детей, бабушки, дедушки и т. д, карточки для игры «Кто чем занят».

Ход ООД:

В. Ребята, рада вас всех приветствовать. Свое занятие хочу начать с загадок. Послушайте, пожалуйста, постарайтесь понять, какое понятие спряталось в загадке.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Д. Отгадывают загадки, дружно отгадывают загадки.

В. Да, ребята, конечно же это семья! А знаете что такое семья?

Д. Семья – это мама, папа, родные люди.

В. Так, верно. Семья – это ваши родные люди. У каждого человека она есть. Семья – это коллектив, группа, которая занимается воспитанием, привитием хороших качеств. Это происходит постоянно. Пока вы маленькие вас воспитывают взрослые, потом вы подрастете, и будете участвовать в воспитании сами. А чему вас учат мама и папа? Подумайте каждый и ответьте на вопрос.

Д. По очереди отвечают на поставленный вопрос (учат умываться, прибираться, помогать взрослым, друзьям, уступать место бабушкам и дедушкам и т. д.)

В. Молодцы! Теперь обратите внимание на доску. Перед собой вы видите сюжетные картинки. Как вы думаете, что на них изображено?

Д. Семья.

В. Да, ребята. На картинке изображены взрослые и дети. Как вы правильно поняли – это семья. Рассмотрите, пожалуйста, первую картину и попытайтесь составить небольшой рассказ на основе ее сюжета. (см. Приложение)

Д. Составляют рассказ совместно с воспитателем. Участвуют 2-3 человека.

В. Молодцы! Обратите на вторую картину. Что можете про нее рассказать?

Д. Составляют рассказ совместно с воспитателем. Участвуют 2-3 человека.

В. Умницы! Мы с вами справились с рассказами. Теперь можно и размяться. Давайте выполним физкультминутку.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (приседание)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша семья!

Д. Выполняют физкультминутку вместе с воспитателем 2 раза.

В. Очень хорошо! Мы размялись, теперь можно и поиграть. Согласны?

Д. Да!

В. Игра называется «Кто чем занят». Для этого необходимо разделиться на две команды. У каждой команды на столе разложены вперемешку карточки, на которых изображены члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д.) и предметы. Вы должны к каждому предмету найти его владельца. Например, газета. Кто ее читает?

Д. Дедушка.

В. Правильно. Значит надо рядом положить дедушку и газету. Понятен принцип игры?

Д. Да!

В. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет картинки правильно. Тогда начнем!

Д. Каждая команда поочередно составляет картинки.

В. Умницы! Все правильно и одновременно справились с полученным заданием. Победила дружба! Итак, сегодня на занятии мы с вами закрепили понятие семьи, поговорили о каждом его члене, какие обязанности выполняет тот или иной родитель. Я надеюсь, что каждый из вас усвоил полезное, важное для себя. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД