Лучший педагог года

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку»

Антонина Калачева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: помочь Петушку отыскать волшебное зернышко.

Задачи:

Образовательные:

• освоение позитивных способов взаимодействия с окружающим миром через взаимодействие с песочницей;

• обогащение сенсорного опыта;

• самостоятельное обследование предметов с опорой на разные органы чувств.

Развивающие:

• развитие нравственных качеств - трудолюбия, умения сопереживать, познавательную активность, любознательность.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Поможем петушку“» размещена в разделах

Воспитательные:

• накопление положительного эмоционального опыта.

• воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости.

Планируемые результаты: обогащение сенсорного опыта, дети самостоятельно обследуют предмет (песок, умеют сопереживать.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, кинетический песок на тарелочках по количеству детей, наборы мерных ложек разного размера, песочные формы, подносы, кисточки в стаканах по количеству детей, бусины, 2 песочницы с кварцевым песком, Курица, Петушок и цыплята - игрушки (пальчиковый театр, салфетки, символы - цветы и листочки (на магнитах, картинка петушок на магнитной доске.

Предварительная работа: игры с кинетическим песком в песочнице, экспериментальная деятельность с песком.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель собирает всех детей вокруг себя на ковре звонком колокольчика, начинает ритуал приветствия.

- Ребята, какой сегодня замечательный день. Светит солнышко, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, а потом поприветствуем друг друга.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга коснувшись рукой плеча со словами: Привет, Алена! Привет!

1. Мотивационно - ориентировочный этап

- Ребята! Вы слышите, какие-то странные звуки раздаются? Прислушайтесь. (Звук будильника)

- Где это будильник звенит? Давайте поищем. Вот нашли коробочку. Кого же это будильник будит? Посмотрим. Но сначала присядем на коврик. /Открываю крышку коробочки, показываю спящего петушка /.

- Посмотрите, ребята, кто это?

- Давайте, попробуем его разбудить. Скажем все вместе:

Петушок, вставай, вставай!

Свою песню запевай!

- Петушок просыпается: Раньше всех я встаю, только, как же я пою?.

- Дети, что же случилось, почему петушок забыл свою песенку? Как вы думаете (Ответы детей - заболел, расстроился, горло болит).

- А случилось вот что…У Петушка дома целое семейство: курица Хохлатка и цыплята. Все кушать хотят. Добрая бабушка Арина подарила Петушку волшебное зернышко. Положишь его в коробочку, закроешь крышечку, встряхнешь тихонечко, откроешь, а там уже не одно, а два зернышка. Петушок обрадовался, легко ему будет зимой детишек кормить. Да только потерял он это зернышко в куче песка… Что же делать? (Ответы детей).

Как мы поможем?

- А вы помните, где Петушок потерял зернышко? Где мы будем искать зернышко?

- Давайте пройдем к нашему песку.

2. Проблемно-поисковый этап

Дети переходят к столам, где размещены тарелочки с кинетическим песком.

- Хочу вам напомнить, что песок этот необычный, он живой. Сначала, давайте попробуем с песком подружиться: поздороваемся с ним. (Дети здороваются с песком пальчиками, всей ладонью). Вы помните, как надо обращаться с песком? Расскажите правила поведения при работе с песком.

(Дети рассказывают правила поведения при работе с песком: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок друг в друга и брать его в рот. После игры надо убрать все игрушки на место. После игры в песке надо обязательно помыть руки.)

- Чтобы нам было легче найти волшебное зернышко: давайте сделаем массаж песочку и он станет мягким. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Вышла курочка гулять». (Дети повторяют слова и действия за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами обеих рук - указательным и средним,

Свежей травки пощипать (щиплющие песок движения пальцами обеих рук,

А за ней ребятки- желтые цыплятки (бегают пальцами обеих рук по песку,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (указательными пальцами делают дорожку отпечатков на песке,

Лапками гребите (гребущие движения указательными пальцами обеих рук,

Зернышки ищите (имитирую сбор зернышек двумя пальцами каждой руки).

- Как вы думаете, проснулся песочек? Какой он стал? (Дети высказывают предположения - проснулся, он стал мягким, добрым, теплым).

3. Практический этап

- Как же нам помочь петушку? (Дети: давайте сделаем зернышки из песка с помощью волшебных ложек, налепим зернышки).

- Давайте сделаем зернышки разных размеров, чтобы Петушок мог выбрать подходящее по размеру.

(Дети делают круглые и овальные формы из песка с помощью мерных ложек разного размера).

- Ребята, кто хочет спросить у Петушка, какое зернышко ему нужно? Спросите, дети. (Дети задают вопросы с указанием размера песочной формы - большой, средний, маленький и формы). (Петушок, тебе нужно маленькое зернышко? Посмотри, Петушок. а у меня большое зернышко. Петушок, а у меня круглое зернышко, а у меня овальное зернышко).

- Ребята, а Петушок прошептал мне, что такие зернышки цыплятки есть не будут, они еще маленькие.

- Посмотрите, как Петушок расстроился. Мы можем помочь ему? Как? Скажите. (Дети предлагают сделать на песке волшебную полянку с помощью песочных форм и позвать туда Петушка, чтобы его порадовать).

Дети разравнивают песок и создают на нем сюжетное изображение с помощью песочных формочек (цветы, животные, ракушки, деревья и т. д.)

- Какие красивые рисунки получились у вас, ребята! Расскажите нам и Петушку о картине на песке, которую вы создали. (Дети рассказывают о своих замыслах).

- Мы порадовали Петушка, но зернышка то не нашли. Где же он его потерял? Как вы думаете? (Может, на улице, в траве, в другом песке).

- Может быть, правда, в другом песке он свое зернышко потерял? Давайте перейдем в другую песочницу, с кварцевым песком.

- Дети, а как здесь мы будем искать зернышко? (С помощью кисточек)

Дети, вооружившись кисточками для песка, разыскивают зернышко и находят для Петушка волшебное зернышко (бусинку).

- Посмотрите, как обрадовался Петушок.

Давайте волшебное зернышко положим в коробочку и закроем крышку, чтобы оно больше не потерялось.

- А сейчас нам пора попрощаться с песком.

- Нас ждет Петушок. Давайте ему расскажем стихотворение про Петушка.

Физминутка «Петушок»

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

- Давайте встряхнем тихонько коробочку и откроем. Здесь вся семья Петушка и Курочка и цыплятки. Кто хочет покормить их?

- Зернышки высыпаем на травку и покормим всю семью (Дети кормят Петушка, Курочку и цыпляток).

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, пока семья Петушка клюет зернышки, подойдите ко мне, расскажите, что мы сегодня делали (дети рассказывают). Молодцы!

- Как вы думаете, помогли мы Петушку?

- Дети, если вы считаете, что у вас все получилось и мы помогли Петушку, возьмите цветочек и подарите Петушку, а если что то не получилось - возьмите листочек и подарите Петушку.

- Вам понравилось помогать? Давайте, мы теперь будем помогать всем, кому будет нужна наша помощь?

Последующая работа:

- Дети, а вы хотите погулять и поиграть с нашими героями? Пока Петушок и его семья клюют зернышки, мы пойдем помоем руки.

- После мытья рук поиграем с Петушком и его семьей.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет!» Образовательная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина — мой город Россошь» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина – мой город Россошь» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе,к окружающим. Задачи: — уточнить первоначальные представления о себе (чувства, поступки,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Поможем петушку»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД