патима магомедрагимова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие ФЭМП
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цели:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать и называть «один», «много», развивать сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Закрепить умение выразительно читать стихи;
• Заучивание новой физминутки;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
• Учить рисовать нетрадиционными методами.
Материалы к занятию: аудиозапись «Мелодия зимы»; ноутбук; интерактивная доска; презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны. ; материал для рисования.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Слайд №1
Воспитатель:
Дети, посмотрите на экран. Какое время года изображено на экране?
Дети: зима, снег.
Воспитатель:
Какая зима?
Дети: Холодная.
Воспитатель:
Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель:
Давайте с вами послушаем красивую зимнюю мелодию. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.
Воспитатель:
Соня, какая твоя снежинка?
Дети: Белая
Воспитатель:
Даша, какая твоя снежинка?
Дети: Красивая
Воспитатель:
Влад, какая твоя снежинка?
Дети: Пушистая
Воспитатель:
Лева, какая твоя снежинка?
Дети: Холодная
Воспитатель:
Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Игра «Доскажи слово»
С неба все скользят пушинки
Серебристые –снежинки
На полянку на лужок
Все снижается- снежок
Вот веселье для ребят-
Все сильнее- снегопад
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в – снежки
Словно в белый пуховик
Нарядился – снеговик.
Стук в дверь письмо от Незнайки-кормушку.
Воспитатель:
Ребята посмотрите что передал Незнайка
Воспитатель:
Правильно- это кормушка. А для чего она нужна. Кормить птиц зимой
Давайте ребята вспомним какие птицы не улетели в теплые края и остались с нами зимовать
Рассматривание изображений птиц (использование ИКТ, изображения птиц) Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Воспитатель:
Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель:
Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель:
Ребята, сколько изображено снегирей?
Дети: Много
Воспитатель:
Ростик нам расскажет стих об этой птичке.
Зимой на ветках яблоки.
Скорей же собери
И вдруг- вспорхнули яблоки
Ведь это снегири.
Воспитатель:
А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель:
Как чирикает воробей?
Дети: "Чик-чирик!
Воспитатель:
Ребята, сколько изображено воробушек?
Дети: Один
Воспитатель:
Левушка расскажет нам стишок о воробье
Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червяков
В теплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю
Чик- чирик. Не робей
Я веселый воробей.
Воспитатель:
А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр
Воспитатель:
Какая ворона.
Дети: Большая, черная, сердитая.
Воспитатель:
Сонечка расскажет нам стих о вороне
Особа всем известная
Она крикунья местная
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую
И смотрит словно с трона
Красавица ворона.
Воспитатель:
А – это птичка голубь
Символ – мира и добра.
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель:
Какая грудка у синички?
Дети: Желтая.
Воспитатель знакомит с новой физминуткой.
Физминутка-синичка
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед)
Завертелось, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо- влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте)
Тири- тири, тень-тень – тень.
Воспитатель:
Ребята вы хотите превратиться в волшебников.
Дети. Да.
Воспитатель:
Дети посмотрите на изображение, чего не хватает у синички.
Дети. Грудки
Воспитатель:
Ребята, а давайте с помощью волшебных палочек, нарисуем грудку синичке.
Дети занимают рабочие места. По окончанию рисования дети рассматривают работы.
Воспитатель:
Дети вы помните, что нам поручил Незнайка?
Дети. Покормить птичек.
Воспитатель:
Дети для чего кормушка?
Дети. Чтобы кормить птичек.
Воспитатель:
А где висит кормушка?
Дети. На дереве.
Воспитатель:
Чем кормят птиц?
Дети. Семена, пшеница…
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами на Кубани. Наш край очень богат разновидной пищей для птиц. Ребята мы справились с заданием Незнайки?
Дети. Да.
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку и покормить птиц.