Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

патима магомедрагимова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие ФЭМП

Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

развивать зрительное восприятие, координацию движений;

развивать наблюдательность, умение сравнивать и называть «один», «много», развивать сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• Закрепить умение выразительно читать стихи;

• Заучивание новой физминутки;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

• Учить рисовать нетрадиционными методами.

Материалы к занятию: аудиозапись «Мелодия зимы»; ноутбук; интерактивная доска; презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны. ; материал для рисования.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Слайд №1

Воспитатель:

Дети, посмотрите на экран. Какое время года изображено на экране?

Дети: зима, снег.

Воспитатель:

Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель:

Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель:

Давайте с вами послушаем красивую зимнюю мелодию. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Воспитатель:

Соня, какая твоя снежинка?

Дети: Белая

Воспитатель:

Даша, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая

Воспитатель:

Влад, какая твоя снежинка?

Дети: Пушистая

Воспитатель:

Лева, какая твоя снежинка?

Дети: Холодная

Воспитатель:

Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Игра «Доскажи слово»

С неба все скользят пушинки

Серебристые –снежинки

На полянку на лужок

Все снижается- снежок

Вот веселье для ребят-

Все сильнее- снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в – снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился – снеговик.

Стук в дверь письмо от Незнайки-кормушку.

Воспитатель:

Ребята посмотрите что передал Незнайка

Воспитатель:

Правильно- это кормушка. А для чего она нужна. Кормить птиц зимой

Давайте ребята вспомним какие птицы не улетели в теплые края и остались с нами зимовать

Рассматривание изображений птиц (использование ИКТ, изображения птиц) Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель:

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено снегирей?

Дети: Много

Воспитатель:

Ростик нам расскажет стих об этой птичке.

Зимой на ветках яблоки.

Скорей же собери

И вдруг- вспорхнули яблоки

Ведь это снегири.

Воспитатель:

А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Как чирикает воробей?

Дети: "Чик-чирик!

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено воробушек?

Дети: Один

Воспитатель:

Левушка расскажет нам стишок о воробье

Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков

В теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю

Чик- чирик. Не робей

Я веселый воробей.

Воспитатель:

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель:

Какая ворона.

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:

Сонечка расскажет нам стих о вороне

Особа всем известная

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона

Красавица ворона.

Воспитатель:

А – это птичка голубь

Символ – мира и добра.

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель:

Какая грудка у синички?

Дети: Желтая.

Воспитатель знакомит с новой физминуткой.

Физминутка-синичка

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед)

Завертелось, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо- влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на месте)

Тири- тири, тень-тень – тень.

Воспитатель:

Ребята вы хотите превратиться в волшебников.

Дети. Да.

Воспитатель:

Дети посмотрите на изображение, чего не хватает у синички.

Дети. Грудки

Воспитатель:

Ребята, а давайте с помощью волшебных палочек, нарисуем грудку синичке.

Дети занимают рабочие места. По окончанию рисования дети рассматривают работы.

Воспитатель:

Дети вы помните, что нам поручил Незнайка?

Дети. Покормить птичек.

Воспитатель:

Дети для чего кормушка?

Дети. Чтобы кормить птичек.

Воспитатель:

А где висит кормушка?

Дети. На дереве.

Воспитатель:

Чем кормят птиц?

Дети. Семена, пшеница…

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами на Кубани. Наш край очень богат разновидной пищей для птиц. Ребята мы справились с заданием Незнайки?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку и покормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда...
Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи: 1. Образовательная...
Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто...