Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся кошкин дом»

Надежда Плюхина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся кошкин дом»

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей

Беседа о мультфильмах:

- Вы любите мультфильмы?

- Какой самый любимый мультфильм?

- Ребята, мне тоже нравится один мультфильм, хотите посмотреть его?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся кошкин дом»

- Вы узнали, что это за мультфильм?

- Как он называется?

- Ребята, мне очень жалко кошку, а вам?

- Вы хотите узнать где живёт сейчас кошка? Может ей сейчас нужна наша

помощь.

- Давайте отправимся к кошке и всё узнаем. А поедем мы с вами на поезде.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

По приезде детей встречает кошка (игрушка)

- Здравствуйте, ребята!

- Кошка (кошечка, мы знаем, что с тобой приключилась беда, мы с ребятами переживаем за тебя, где же ты живёшь?

- Кот Василий построил новый дом, с нами живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Может вы сможете мне помочь?

- Дети, давайте вспомним, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар?

Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.

Кошка благодарит детей и продолжает

- А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать. Выясняем, почему не могут помочь кошке? (не знают правила поведения во время пожара)

- Дети, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь

кошке? (Не знают правила поведения во время пожара)

- Что же делать?

- Как вы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) Познакомить детей с правилами поведения во время пожара;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Ребята, если вы что то не знаете, то откуда можно получить информацию, узнать о том, чего не знаете? (предположения детей)

Воспитатель предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся на стульчики перед доской с книгой.

- Чтобы помочь кошке, что нам надо узнать?

Дети рассматривают картинки в книге, в процессе обсуждения под руководством воспитателя формулируют правила поведения во время пожара:

1) Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

2) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

3) Обязательно позвать на помощь взрослых

Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Дидактические задачи:

1) Закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2) Упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.

Дети переходят на полянку, садятся на ковёр.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребёнок соблюдает правила пожарной безопасности, на каких нарушает.

- Ребята, посмотрите на картинки внимательно и скажите, где дети соблюдают правила пожарной безопасности, а где нарушают.

Совместное обсуждение.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали и создать ситуацию успеха.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

- Да, вы смогли помочь кошке, потому что сами узнали из книги правила пожарной безопасности.

Ф. И. О. педагога: Плюхина Надежда Николаевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: ОБЖ (формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Загорелся кошкин дом»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах общения с ними; упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей; восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:49
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...