Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе»

Мария Варнаева
Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе»

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе»

Подготовительная группа

Материал:

1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.

2. Электроплитка.

3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).

4. фрагмент мультика «Энциклопедия Всезнайки»

Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры

Ход ОД:

- Ребята, Наураша передал нам несколько алгоритмов опытов. Давайте их рассмотрим?

Как вы думаете, что в них общего? Что используется во всех опытах? (вода в разных агрегатных состояниях).

Давайте попробуем с вами проверить, правда ли вода может быть твердой, жидкой и газообразной?

Опыт 1

-Посмотрите внимательно на алгоритм. Прочитайте его. Как вы думаете, что нам необходимо подготовить для этого опыта? (Ответы детей)

Воспитатель готовит твердый лед, снег, кастрюльку. Все кладет в кастрюльку.

-Ребята, сейчас я принесу твердый лед и снег, мы вместе положим их в кастрюльку.

Как вы думаете, если мы оставим их на некоторое время в теплом помещении, то что-нибудь с ними произойдет? (дети отвечают, что вскоре они растают и получится вода)

Вы правы.

Какие были снег и лед? Снег и лед твердые, очень холодные. Какая вода? Она жидкая. Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись в комнате. Молодцы. Вы правильно догадались, что при нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду.

Опыт 2

- Ребята, подскажите мне, что необходимо подготовить для следующего опыта? Что делать потом? А что произойдет в конце опыта?

Воспитатель готовит кастрюльку с водой, электрическую плитку.

-Сейчас я поставлю кастрюльку на огонь. Как вы думаете, вода останется водой? (дети предполагают, что вода превратится в пар)

Вода закипает, воспитатель поднимает крышку, из кастрюльки выходит пар

-Ребята, посмотрите, что у нас получается? (ответы детей) Воды становится все меньше, почему? Куда она исчезает? Она превращается в пар. Молодцы. У нас получилось целое волшебство. Я расскажу вам почему. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая! Какая стала? Газообразная! Почему? Мы снова увеличили температуру, нагрели воду! Таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что при нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар.

Опыт 3

Воспитатель продолжает кипятить воду, накрывает кастрюльку крышкой и кладет сверху немного льда.

- Обратите внимание, что я сейчас сделала? Зачем? (предположения детей)

Через несколько секунд показываем, что крышка снизу покрылась каплями воды

- Посмотрите, что у нас получилось? Скажите мне, а какой у нас был пар? Газообразный! А какая теперь получилась вода? Жидкая! Как вы думаете, почему это произошло? Дети отвечают, что горячий пар, касаясь холодной крышки, охлаждается и превращается снова в жидкие капли воды.

Правильно друзья. Вот у нас раскрыт еще один секрет, о том, что при охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду.

Опыт 4

-Хорошо ребята, вы большие молодцы. Мы с вами проделали уже три опыта. Получилось ли у нас посмотреть на все состояния воды? (ответы детей). А как вы думаете, можно ли обратно из жидкого состояния воды снова сделать ее твердой?

Обратите внимание на алгоритм опыта. Прочитайте его. Что нам понадобится? А что произойдет в конце? Давайте вместе попробуем проделать этот опыт.

Воспитатель остужает кастрюльку и ставит ее в морозильную камеру.

-Ребят, как вы думаете, что случится с водой? (ответы детей) Она снова превратится в лед. Какой была вода? Жидкая! Какой она стала, замерзнув в холодильнике? Твердой! Почему?

Через некоторое время необходимо достать кастрюльку с замороженной водой.

-Давайте проверим, получилось ли у нас превратить воду из жидкой в твердую? Посмотрите, что у нас получилось? Лед? Вода стала твердой? Почему? Правильно, мы ее заморозили, то есть уменьшили температуру.

Получается ребята, что мы с вами раскрыли еще один секрет, о том, что при охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердые снег и лед.

Вывод:

- Друзья, сегодня вы поработали очень хорошо, как настоящие исследователи. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! Дождь бывает и весной, и летом, и осенью. Но больше всего дождей все-таки осенью. Дождь льется на землю, на земле – лужи, много воды. Ночью холодно, вода замерзает. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердый лед. Люди говорят: «Ночью были заморозки, на улице – скользко». Время идет, и после осени снова наступает зима. Почему же вместо дождей теперь идет снег? Почему вместо жидких капелек воды на землю падают твердые снежинки? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Но вот снова наступает весна, снова тают снег и лед, и снова повторяются все чудесные превращения воды. Такая история повторяется с твердыми снегом и льдом, жидкой водой и газообразным паром каждый год. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Старшая группа "Дельфины" Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Организовали и провели воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...