Конспект ОД «Магнитная сила» в старшей группе

Мария Варнаева
Конспект ОД «Магнитная сила» в старшей группе

Конспект ОД по теме «Магнитная сила»

Старшая группа Варнаева М. А.

Материал: магнитная лаборатория «Наураша», предметы из разных материалов, в том числе из разного метала (нержавеющая сталь, алюминий, латунь, медь, серебро), часть мультфильма из серии «Фиксики» - «Магнит» (не все металлы притягиваются», скрепки

Цель: познакомить детей со свойствами магнитов, с измерением магнитной силы, способами сравнения магнитов.

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите что у меня такое в руках? Вы знаете что это такое? (ответы детей) Правильно это магнит. А вы знаете, что такое магнит? А как вы думаете, откуда взялся магнит? (предположения детей) Сейчас я вам расскажу легенду о магните, а вы внимательно слушайте.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».

Вот так эти необычные камни привлекли внимание людей. Сегодня мы с вами познакомимся поближе со свойствами магнитов.

Опыт 1

Посмотрите ребята, к нам в гости пришли Незнайка и Карлсон. Они спорят о том, что магниты могут притягивать к себе. Незнайка говорит что магнит приятгивает все, а Карслон утверждает, что не все.

- Давайте проверим с вами, все ли магнит может притягивать к себе?

Перед детьми разложены предметы из разных материалов и 2 магнита. 2 ребенка по очереди проверяют каждый предмет на притяжение к магниту.

- ребята, что мы с вами увидели? Все предметы притянулись к магниту? Нет? А Почему? (ответы детей) А как вы думаете, почему магниты притягивают? (предположения детей) Все потому, что у магнитов есть магнитная сила. А у всех магнитов сила одинаковая? Вот например взрослый и ребенок одинаково сильные? Вы поднимите большое ведро с водой-нет, а я да! Значит, что мы можем сказать о силе? Что она разная у меня и у вас. То же самое и у магнитов.

-Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Фиксики» чтобы убедится в правильности наших рассуждений.

Опыт 2

-Ребята, Незнайка и Карлсон снова спорят о магнитах. Теперь они хотят вфяснить, какой магнит сильнее. Поможем им?

Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины Рассмотрите каждое из предложений детей, как узнать, какой из магнитов сильнее. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого, а педагог вместе с другими помогает вербализовать ее.

В результате обсуждения выявляются два способа сравнения силы магнитов:

1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку, на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);

2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов, или же – по густоте железных опилок, прилипших к магниту.

Обратите внимание на эксперименты – «подсказки» с двумя магнитами разной силы, которые можно показать детям в случае их затруднений:

1. одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой;

2. один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).

Пусть дети в ходе этих экспериментов определят, какой из магнитов сильнее, а затем объясняют, как они догадались, что им «подсказало» ответ.

Подсчитав количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса.

Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Дополнительно. Можно взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т. д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов. Это поможет детям убедиться в условности выбранной «мерки», в возможности ее замены другими.

- А теперь давайте обратимся к Наураше, что он нам может подсказать про силы магнитов?

(закрепить результаты опыта с помощью лаборатории «Наураша»-сравнение силы магнитов. Прослушивание теории от Наураши, Измерение разных магнитов (магнитов участвующих в опытах, которые провели ранее и подтверждение результатов)

-Друзья, Незнайка и Карслон предлагают нам провести еще один интересный опыт. Он называется «Фокус с индийской веревкой»

-Друзья, что мы сегодня узнали с вами нового? Что мы узнали про магниты? Правильно, что у магнита есть магнита есть магнитная силы. А вавайте попробуем увеличить магнитную силу магнита? Как вы думаете, это возможно сделать?

Посмотрите, какой я предложу вам выполнить опыт:

-Ребята, а как вы думаете, в лаборатории у Наураши такое можно повторить? Давайте попробуем вместе

Измерение в Наураше «сложение магнитов»

Заключение

Итак, давайте теперь вместе с вами еще повторим, что мы за сегодня узнали.

Магниты приятгивают к себе металлические предметы, имеют магнитную силу, которую можно увеличивать. Магниты можно сравнить между собой, потому что магнитная сила у них не одинаковая.

А теперь я предложу вам посмотреть мультфильм «Лунтик. Магнит», чтобы узнать, где магнит может пригодится в обычной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группеФотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группе На базе детского сада "Золотой ключик" в старшей группе "Казачок" был проведен концерт "Мой папа-сила, защита, опора". начался концерт.

Конспект беседы в старшей группе «В правде — сила» Конспект беседы в старшей группе Тема: «В правде – сила» Подготовила воспитатель: Умерова Зарема Айдеровна Программное содержание: Подвести.

Конспект по экологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила» в старшей группе Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

КВН по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта — это сила» КВН игра по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Доброта –это сила». Провела Воспитатель: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе .

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения». Автор конспекта НОД: Лобачева.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Богатырская наша сила» в старшей-подготовительной группеСценарий праздника к Дню защитника Отечества «Богатырская наша сила» в старшей-подготовительной группе Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков, пап, дедушек с Днем Защитника.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Богатырская наша сила» в старшей группеСценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Богатырская наша сила» в старшей группе Спортивный праздник ко дню Защитника Отечество в старшей группе «Богатырская наша сила» Автор сценария: инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ОД «Магнитная сила» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...