Конспект ООД по теме месячника «Национальная культура» по лепке «Мисочки»

Усанова Инна
Конспект ООД по теме месячника «Национальная культура» по лепке «Мисочки»

Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Задачи:

Образовательные: - Формировать интерес к русскому народному фольклору.

Развивающие: -развить интерес детей к процессу лепке,вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчике вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Загадка: Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

-Кто это?

Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)

Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.

Воспитатель: А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Воспитатель: Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Воспитатель: Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

Дети: Стенки, дно.

Воспитатель: Какой формы дно у мисочки?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя?

Дети: Верхняя.

Воспитатель: Какого цвета мисочка?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!

Дети: Шарик.

Воспитатель: Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

Воспитатель: Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться?

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

Берем пластилин в левую руку и приступаем к работе. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)

(дети лепят под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилось лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку. Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку. Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

Воспитатель: Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.

В конце занятия проводится р/н игра: «Гуси и волк»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка»Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка» Доброго времени суток, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Наши детки знают много сказок, они с удовольствием слушают их помногу.

Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: формирование умения лепить сюжетную композицию. Задачи: - учить детей создавать в лепке сказочный медвежонка, передавая форму частей,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект ООД по теме месячника «Национальная культура» по лепке «Мисочки»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки