Папки-передвижки

Конспект ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности»

Лариса Новикова
Конспект ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности»

Разработали Новикова Л. В. ,

старший воспитатель

Чувичкина Т. А., воспитатель

Публикация «Конспект ООД по теме „Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Красноперекопск, 2016

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, двигательная.

Цель: Актуализировать знания детей о свойствах магнита и использовании его свойств человеком (притягивает, отталкивает, действует через различные материалы, используется на производстве, в быту, играх).

Познакомить детей с новым видом театра, используя свойства магнитов.

Развивать интерес к художественному слову, различные компоненты речи, стремление к поисковой деятельности через работу с магнитным театром.

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, умения прислушиваться к старшим.

Предварительная работа:

-опыты с магнитами (притягивание различных предметов; взаимодействие магнитов, меняя полюса; вытягивание железных предметов из воды; действие магнитами через различные материалы).

-игры с магнитами «Рыбалка», «Магнитный конструктор», «Нарисуй портрет»

-обмен опытом о том, где используются магниты.

-рассказ легенды о том, как пастух Магнус обнаружил магнит.

Оборудование: атрибут «театр», персонажи к сказке «Почему медведь зимой спит».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, тему нашего кружка вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Этот удивительный предмет

Все железное хватает.

Для него покоя нет-

Прилипанием страдает. (Магнит)

Воспитатель: Молодцы, дети – это магнит. Сегодня на кружке мы продолжим изучать где можно применять магнит, но прежде я попрошу вас ответить на вопросы:

- Что такое магнит?

- Какими свойствами он обладает?

- Как люди используют магнит на производстве?

- Нужен ли магнит дома?

- В какие магнитные игры вы любите играть? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень хорошо, дети, вы уже очень много знаете о магните, но сегодня я вам покажу и расскажу, где еще можно применять магнит (показ театра).

Воспитатель: Это не простой театр, но, давайте сначала вы посмотрите сказку, а потом сами скажете, в чём секрет этого театра. Садитесь поудобнее, смотрите сказку, которая называется: «Почему медведь зимой спит».

Однажды солнечным зимним днём вышел на лесную полянку зайчонок Прыг. На нем была новенькая, беленькая, пушистая шубка. Он скакал по чистому, искрящемуся снегу, любовался красотой зимнего леса и у него было прекрасное, веселое настроение.

И тут он увидел своего друга зайчонка, которого звали Скок. Скок неуверенно ступал по снегу и прислушивался, как он скрипит: скрип-скрип, скрип-скрип, скрип-скрип. Прыг так обрадовался появлению своего друга, что недолго думая, громко позвал его:

- Эй, Скок, пойдём вместе поиграем!

- Пойдём, весело отозвался Скок и подбежал к другу.

И стали они кататься на льду, играть в догонялки и даже в прятки. Вот наступила очередь прятаться Скоку :

- Прыг, ты не подсматривай, я буду прятаться.

- Хорошо, прячься, я не буду подсматривать.

Скок бегал от дерева к дереву, искал себе укрытие и вдруг увидел старую поваленную корягу, засыпанную снегом.

- Вот где я спрячусь, Прыг меня здесь никогда не найдет, - подумал Скок.

Подбежал Скок ближе к коряге и увидел под корягой, в сугробе снега спящего медведя. Забыл зайчонок о том, что ему нужно прятаться, закричал другу:

- Прыг! Прыг! Скорее беги сюда!

Прибежал Прыг и тоже сильно удивился, увидев спящего медведя, и предложил:

- А, давай разбудим медведя, а то он такую красоту проспит?

- Нет, может он устал или заболел, давай у кого-нибудь спросим, предложил Скок.

- Давай, согласился Прыг, только у кого же спросить? И подумав, добавил, а давай спросим у тетушки Совы, она самая мудрая в лесу и все про всех знает.

- Правильно! Пошли скорее!

Прыг и Скок отправились к тетушке Сове, которая жила в дупле большого старого дерева. Добравшись до дома Совы, зайчата позвали ее:

- Тетушка Сова! Тетушка Сова! Помогите нам, пожалуйста!

Тетушка Сова сразу же откликнулась на зов зайчат:

- Здравствуйте, дорогие Прыг и Скок, чем я вам могу помочь?

-Тетушка Сова, там под большой корягой, в большом сугробе спит медведь, мы хотели его разбудить, но потом решили узнать, что же с ними случилось.

- Очень хорошо, что вы его не разбудили. Медведи – это хищники, но так, как они очень большие, им нужно много еды. Поэтому медведи едят все подряд: ягоды, корешки, насекомых, грибы и многое другое. Зимой столько еды найти невозможно, поэтому медведи наедаясь осенью впрок – нагуливают себе жир, а с наступлением холодов залегают в спячку и спят до весны. Будить медведя зимой нельзя. Голодный он очень опасен.

Прыг и Скок послушали рассказ Совы, поблагодарили:

- Спасибо тебе, тетушка Сова, и радостные пошли домой.

Прошла зима, снег растаял, природа проснулась, ожил лес. Всё вокруг стало зеленым, ярким, нежные цветы кивали головками, порхали разноцветные бабочки.

Прыг и Скок опять вышли погулять на свою любимую полянку, послушать пение птиц, поваляться на мягкой травушке. И вдруг они увидели своего знакомого медведя. Он развесёлый сидел под деревом. Друзья подбежали к нему:

- Здравствуй, Мишка,- наперебой закричали они и рассказали ему о том, как хотели зимой разбудить его, но потом решили спросить у тетушки Совы. И она рассказала, почему нельзя будить медведя зимой. Мишка похвалил зайчат:

- Какие вы молодцы, что спросили совета у старших и не навредили мне. Приходите ко мне летом, я вас всякими вкусностями угощу.

- До свидания, Мишка, мы обязательно придём! – И зайчата пошли гулять дальше.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась сказка. Чему учит эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А, почему персонажи двигались в театре? Как можно назвать такой театр? (рассуждения и ответы детей).

Воспитатель: Дети я предлагаю вам к следующему кружку придумать интересную весеннюю историю и самую лучшую мы покажем

Публикации по теме:

Фотоотчет по театрализованной деятельности. Постановка сказки «Теремок»Фотоотчет по театрализованной деятельности. Постановка сказки «Теремок» Любимая деятельность нашей группы - театрализованные представления. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет одного из таких занятий.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями Приоритетным направлением в работе нашей группы является театрализованная деятельность. Не секрет, что это направление является очень популярным.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности) «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта^ Необходимость развития коммуникативных качеств личности, развития воображения, фантазии ; необходимость совершенствования.

Сообщение «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование музыкально-театрализованной деятельности» Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД