Папки-передвижки

Конспект ООД «Эти забавные животные»

Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД «Эти забавные животные»

Цель: обобщать и систематизировать знания о жизни диких и домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

Развивающие: развивать связную речь – учить отвечать правильно и полно на поставленный вопрос, обогащать словарь за счёт называния предметов, действий совершаемых ими, особенностей поведения. Активизировать новые слова в речи детей, уточнять их использование, следить за грамматической правильностью речи. Совершенствовать познавательную сторону жизни детей, вызвать интерес к жизни лесных обитателей.

Публикация «Конспект ООД „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: называние слов, введение во фразовую речь, отражённая речь, побуждение к действию, вопросы к детям, пояснение, уточнение, игровой приём, введение в ситуацию, наглядность, поощрение, указания, художественное слово, грамзапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто лишний?».

Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

Оборудование: игрушки диких животных, картинки, телефон, овощи: капуста, морковка; клетка с кроликом, зеркало, магнитофон.

ХОД:

Звонит телефон. Воспитатель берё т трубку: «Здравствуйте, я вас слушаю. Я думаю, наши дети будут рады. До свидания». Дети, нам предложили сняться в передаче «Эти забавные животные», съёмка этой передачи будет проходить сегодня в лесу, и приглашаю вас в этот замечательный лес.

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, весь в серебре

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь

Мы свои!

Сегодня мы поговорим о животных леса, о том, как приспосабливаются к окружающей среде. За правильные ответы я буду давать фишки. Тот участник игры, который наберёт большее количество фишек, в конце передачи будет награждён орденом знатока природы. Давайте пройдём по тропинке и поищем следы зверей. Как вы думаете, звери только на земле оставляют следы? Вы догадались, кто оставил следы своих зубов на этом дереве? Скажи Катя. Катя: Это заяц грыз кору дерева.

Воспитатель: Правильно Катя, это заяц. Как можно назвать такого зайца? Алё шка: Заяц – грызун.

Воспитатель: Какими словами ещё можно охарактеризовать зайца?

Ответы детей: длинноухий, трусливый, быстрый и т. д.

Воспитатель: Ваши ответы правильны. Прежде чем я задам вам следующий вопрос послушайте стихотворение:

Прибежали на полянку,

Два зайчонка спозаранку,

А полянка вот – те зелена!

Где вчера и свеж, и бел

Как капуста снег хрустел,

Там сегодня чуть жива,

К небу тянется трава,

Покосились тут с испуга,

Два зайчонка друг на друга,

И скорей бежать назад,

В лес густой,

Менять наряд:

Ведь неприметная шубка,

В заячьей жизни не шутка!

А теперь скажите, почему так нужна в заячьей жизни неприметная шубка?

Настя: Заяц так спасается от своих врагов. В белой шубке он незаметен на снегу зимой, а серая шубка выручает его летом.

Воспитатель: Правильно Настя. Уж очень много у зайцев врагов. Плохо пришлось бы зайцам, если бы они не меняли свой наряд. Скажите, а действительно ли так труслив заяц?

Никита: Он быстрый, хитрый, умеет запутывать следы.

Воспитатель: Зайцев мы вспоминаем часто – эти звери у нас с языка не сходят: труслив как заяц, улепётывает как заяц и т. д. Но заяц не так труслив, как кажется, просто он очень осторожный и быстрый. Встреча с ним всегда скоротечна. Уж очень хитрый он, быстрый и чуткий, да и ноги длинные: чуть – что наутёк только его и видели. А если гнаться сразу за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Безнадёжное дело. А применительно к человеку это означает не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделал одно – начинай другое.

А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Вы знаете, что музыка передаёт какие – то настроения, она может, похоже, изобразить характер человека, например: злюки или плаксы.

Музыка может передать и образы животных, их повадки. Слушайте внимательно. Звучит музыка.

Воспитатель: О ком загадка?

Дети: Это загадка о медведе.

Воспитатель: Как вы догадались? Какой медведь?

Дети: Медведь большой, тяжёлый, неуклюжий, неповоротливый.

Воспитатель: Да медведь большой, тяжёлый и музыка изображающая его звучит низко, тяжело, неповоротливо. В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да пожалуй, немного глуповатый – обмануть простака ничего не стоит. Как вы думаете, так ли уж неуклюж медведь?

Алё ша: Он быстрый, очень сильный.

Катя: Он умеет плавать и быстро бегает.

Воспитатель: Да на вид он действительно нескладный, добродушный, да и соня к тому же. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый и очень сильный зверь. Когда крадётся за добычей, ни одна веточка не хрустнет под тяжёлыми лапами. А убегает он от кого – ни будь, не догнать. Скажите, чем любит полакомиться медведь?

Катя: Медведь ест лягушек и рыбу.

Настя: Ещё медведь любит лесные ягоды и фрукты, выкапывает жуков и личинки.

Алё ша: Медведь любит, полакомиться мёдом.

Воспитатель: А как называют медведя, который зимой не спит?

Дима: Если медведь не накопит осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу спать. Всю зиму ходит злой и голодный. Такого медведя называют шатуном.

Воспитатель: Каких медвежат зовут пестунами?

Настя: Медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами, они помогают следить маме за новыми малышами.

Воспитатель: А вы слышали такое выражение «Медвежий угол». Так говорят о глухих, безлюдных местах. А известно ли вам выражение: «Вертеться, как белка в колесе». Дело в том, что белка не может жить без движения. Поэтому если уж белку держат в неволе, то обязательно в специальной клетке с колесом. И белка целыми днями его крутит. Выражение это означает: находиться в беспрестанных хлопотах, заботах, суетиться. Наверное, эта поговорка относится, прежде всего, к вашим мамам, которые и в самом деле похожи на постоянно хлопочущих белок.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Оторвался с ветки лист,

Закружился, закружился,

И на землю опустился.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, кто сидит в клетке?

Дети: Это кролик.

Воспитатель: Возле клетки я положу, на пол морковку и капусту, поставлю зеркало и картину «Зайцы». Как вы думаете, что будет делать кролик, когда я выпущу его из клетки? Предлагаю варианты ответов:

1. Кролик подойдёт к морковке и станет её грызть.

2. Он подойдёт к картине, узнав своих родственников в местах, где предпочитают жить кролики.

С каким ещё зверем мы встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать белку.

Дети: Быстрая, ловкая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Где живёт белка? В логове, берлоге или в норе?

Галя: Иногда белки живут в дуплах, но обычно они плетут из тонких веток прочные и тёплые гнёзда.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Белки едят орехи, жёлуди, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какую шубку носит белка зимой, а какую летом?

Дети: Летом белка носит лёгкую шубку, а зимой серую, густую и тёплую.

Воспитатель: А как вы думаете, если кролика отпустить в лес, сможет ли он приспособиться к окружающей среде.

Дети: Нет. Потому что он привык, что человек ухаживает за ним: поит, кормит, лечит. В лесу он погибнет.

Воспитатель: Да, действительно, домашние животные, оставшиеся без присмотра, или находят своего хозяина, или погибают. Так же как и дикие животные не могут жить в неволе. Люди нередко стараются приручить диких животных. Но, принося зверька из леса, в квартиру они только губят его. Плохо животным в доме, если их даже вдоволь кормят и поят, домашний уют никогда не заменят траву, землю, деревья.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрят,

Вы их жалейте люди,

Не обижайте зря,

Ведь небо без птиц, не небо,

И море без рыб, не море,

И земля без зверей, не земля!

Я думаю, что очень скоро наступит время, и мы научимся понимать тех, с кем хотели бы дружить.

Рефлексия:

О ком мы сегодня говорили? Что вы интересного узнали?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Эти забавные гипсовые фигурки» по изготовлению и раскрашиванию гипсовых фигурок 1 сентября 2018 г., весело празднуя "День города" вместе с другими детскими учреждениями и детскими центрами творчества на площадке возле.

Литературная игра-викторина для младших школьников «Забавные животные династии Чарушиных» «Забавные животные династии Чарушиных» Литературная игра-викторина для младших школьников. Цели: 1. обобщить знания учащихся по произведениям.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Сценарий развлечения «Эти забавные животные» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в мероприятии. «Эти забавные животные».

Тематическое планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные» Тема: «Эти удивительные домашние животные» Итоговое мероприятие: Посиделки «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Формировать первичное представление.

Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные» Тема: Эти удивительные домашние животные. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг» Цель: Расширять представления о.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Эти забавные животные»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД