Диана Сулейманян
Конспект ООД по тико-конструированию в старшей группе «Мой город» (коллективное конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: конструирование жилых, общественных зданий, беседы о городе;
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
Продолжать учить конструировать по чертежам;
Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по тико-конструированию в старшей группе „Мой город“ (коллективное конструирование)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии, конструктор ТИКО, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход ООД
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вместе. Объединитесь в пары (на столе в контейнерах лежит конструктор ТИКО, дети берут, находят нужные детали,
и стоят.
Дети, рассматривают схему, называют, какая деталь им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог
Рассматривание законченных построек.
В. : Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».