Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»

Надежда Миловидова
Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»

Цель: знакомить детей с органами чувств.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

• дать детям представление о носе как об одном из важнейших органов чувств-обонянии. Дать элементарные знания, как ухаживать за носом.

Физическое развитие:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• вызвать желание беречь нос, лечить при необходимости, заботиться о своём здоровье, пользоваться носовым платком по необходимости.

Речевое развитие:

• развивать речевую активность ;

• ввести в словарь детей слова -запах, ароматный, нюхать, ухаживать.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать доброжелательность, желание общаться со сверстниками и взрослыми, делиться впечатлениями.

Использование СОТ: здоровьесберегающие технологии (самомассаж, физминутка, игровая технология (путешествие в страну цветов, исследовательская деятельность (по запаху определить, что находится в баночках; моделирование).

Планируемые результаты: знает назначение и функции органа обоняния-носа. Имеет представление о способах ухода за носом, пользуется носовым платком, доброжелателен в играх и общении, любознателен.

Оборудование: кукла Буратино, кукла Фея цветов, магнитная доска с плоскостными изображениями, бабочка, пчела, шкатулка с письмом, контейнеры с лимоном, солёным огурцом, чесноком.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж, пальчиковая гимнастика.

Ход ООД:

Воспитатель показывает муляж носа:

-Что это, ребята (ответы детей)

-Покажите свои носики.

Есть прямые носики, есть носики- курносики.

Очень нужен каждый нос, раз уж он к лицу прирос.

-Кто из вас знает, зачем нам нужен нос (нюхать, дышать)

С помощью носа мы можем различать запахи. (Перед детьми магнитная доска с плоскостными изображениями, воспитатель читает и показывает):

-Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.

На полянке- земляничку, в грядке-с пелую клубничку.

Он найдёт в шкафу варенье, где конфеты и печенье.

Где в буфете шоколадки или сок в бутылке сладкий. Вбегает Буратино:

-Кто это тут про сок говорит?

-Буратино, что ты забыл сделать, войдя к нам?

- А-а-а-а, здравствуйте все. Ну, где тут у вас сок?

-Ты ошибся, мы с ребятами говорим о носиках.

А у меня тоже есть нос. Посмотрите, какой он длинный и красивый. А-пчхи (вытирает нос рукавом)

-Ай-я-яй, Буратино, нельзя чихать на окружающих, надо прикрывать нос платком. И некрасиво вытирать нос рукавом. У тебя есть носовой платок? Нет? Дети, покажите Буратино, где находятся ваши носовые платочки. Давайте мы подарим один платок Буратино. (Дети показывают кармашки с носовичками и дарят Буратино платок, показывая, как надо им пользоваться).

-Чтобы нос был здоров, он должен быть всегда чистым.

-Ох, ребята, у меня нос испортился, я не различаю, как пахнет цветочек или лимончик. Помочь мне сможет только Фея цветов, но один я не смогу найти туда дорогу. Помогите мне, пожалуйста. (Дети идут за Буратино по большой дороге большими шагами, по маленькой- маленькими, перешагивают, перебегают, перепрыгивают через камни и т д. Подходят к поляне цветов).

-Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка в стране цветов, какие здесь красивые цветы. Вот бабочка перелетает с цветка на цветок, собирает нектар, будет делать мёд.

Буратино:-а я даже не смогу понюхать своим испорченным носом эти красивые цветочки. Ну где же Фея?

Появляется Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, Буратино. Что привело вас ко мне?

-У меня нос испортился, помоги мне, пожалуйста.

-Наверное, по лужам ходил, ноги промочил, вот нос и испортился и получился насморк. Я помогу тебе. Вот сундучок с волшебными баночками. Если ребята угадают по запаху, что находится в баночке, то твой нос поправится. А мне пора по делам. До свидания.

Дети по запаху определяют содержимое баночек.

-Ой, кажется, мой нос поправился. Я чувствую запахи! Вот эта баночка с лимоном, это с солёным огурчиком. Ура! Спасибо Фее и ребятам.

-А теперь,Буратино, мы научим тебя, как надо ухаживать за носом. Нос-это наш помощник, он помогает нам почувствовать, как пахнут цветы, духи, пироги. Он подсказывает, что мама готовит на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пыль. За носом надо ухаживать. Обязательно нужен носовой платок. Нос любит чистоту, свежий воздух, поэтому мы всегда гуляем на прогулке. Очень опасно, когда дети засовывают в нос всякие мелкие предметы, их очень трудно оттуда доставать. Ещё можно пожелать- пальцем в нос не залезать.

Днём на солнце не сидеть- носик может обгореть.

А зимой в большой мороз не высовывай свой нос.

-Ну, теперь понятно вам, зачем носик малышам?

(дети учат Буратино делать массаж):

Крылья носа разотри:раз-два-три.

И под носом ты утри:раз-два-три.

Брови нужно расчесать:1,2,3,4,5.

Вытри пот себе со лба:раз и два, раз и два.

Серьги на уши повесь, если они у тебя есть.

Буратино: -спасибо, ребята, вы очень хорошие -помогли мне, мой носик поправился, дышит. Я его теперь беречь буду. И про носовой платок не забуду. За вашу помощь хочу вас отблагодарить.

Здесь под салфеткой что-то лежит. Я сейчас понюхаю и угадаю, что тут. Нюхает, достаёт мандарины и угощает детей.

Публикации по теме:

Группа раннего возраста «Курносики». Фоторассказ о жизни группыГруппа раннего возраста «Курносики». Фоторассказ о жизни группы Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как проходит наша жизнь в детском саду. Игра - во многом, самая любимая деятельность детей. Это.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Маша обедает» Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает» Цель: Познакомить с содержанием стихотворения С.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка для Кати» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «Сказка для Кати» Подготовила.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к Маше»Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к Маше» Программное содержание: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать в своей речи словами большой – маленький. Побуждать.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие с любимым Мойдодыром» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с любимым Мойдодыром» в группе раннего возраста.

Автор публикации:
Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 19:02
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...