Людмила Лопухова
Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
"Раздельный сбор мусора"
Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
6. Продолжать знакомить с жанром плакат.
Материал: картинки с изображением бутылки, газеты, стеклянные изделия и т. д., ватман, клей, салфетки.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?
Дети: Земля. На нашей планете много….
Дети: Лесов, рек, морей, озер и т. д.
Основная часть
Вопитатель: Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу.
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках)
Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
Дети: Свалка.
Воспитатель: Правильно – это свалка. Они очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки. Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы.
(показываю детям картинку с изображением экобоксов). Все они разного цвета. В экобокс синего цвета собирать бумагу, в желтый - пластик, в зеленый – стекло, в красный экобокс особо опасные отходы – это современные лампочки, термометры и градусники, батарейки, аккумуляторы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель. Сегодня мы с вами поучимся сортировать мусор. Посмотрите, у нас тоже есть разноцветные экобоксы (на листе ватмана наклеины контейнеры, сделанные в технике оригами, на каждом наклеено обозначение) Возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней изображено и подумайте, из чего сделано и в какой контейнер надо выбросить. (Дети рассказывают и приклеивают свою картинку около ружного контейнера).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Учились сортировать мусор.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите одной свалкой стало меньше. Если все люди будут так делать, тогда эта беда не будет угрожать нашей планете. Вы сегодня молодцы!