Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ «Жил был мусор»

Екатерина Панкова
Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ «Жил был мусор»

Цель: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора. Формировать умение сортировать мусор.

Развивающие: Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.

Воспитательные: Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. Формировать желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Предварительная работа:

- беседы на экологические темы;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихов;

- сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки) .

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный;

Форма работы с детьми: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование: 3 контейнера, различная упокавка (пластик, бумага, стекло, отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза, декоративные наклейки.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Послушайте.

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. слитьи контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от села жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Ответы детей (мусору).

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд 2). Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 3). Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используютмного одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: (слайд 4) Знаете что здесь написано? Я вам прочитаю: «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?

Ответы детей: (они долго разлагаются).

Воспитатель: Правильно ребята. Например консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред?

Ответы детей (пищевые отходы). (Слайд 5)

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель- Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (Слайд 6)

Дети: - На свалку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (Слайд 7)

Ответы детей (на завод).

Воспитатель: (Слайд 8) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: - Лес, вода, земля

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора знаете? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Посмотрите, как перерабатывают старые шины. Продукция из шин: резиновая крошка, подошва для обуви, резиновые коврики (Слайд 9)

А теперь посмотрите как происходит процесс переработки бумаги и газеты. Из макулатуры получают упаковочную и туалетную бумагу, яичная упаковка, горшочки для прорастания семян. (Слайд 10)

Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (Слайд 11).

Свалка это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей- (некрасивая куча, неприятный запах).

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Мусор загрезняет землю, воздух, воду (да)

2. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)

4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

5. Можно ли бросать мусор куда угодно? (нет).

6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд 12). Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в столице нашей республике- городе Саранск. Вспомните, может где-нибудь еще вы видели такие разноцветные контейнеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Перед детьми лежат три контейнера. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага. Задача детей: определить материал, из чего сделан предмет и рассортировать по категориям.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (Слайд 13) Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей! Я предлагаю вам изготовить игру «Бильбоке» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза).

Изготовление игрушки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

«Планета – общий дом!

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте!

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»

Воспитатель: Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало (Слайд 14).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа» Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться – я СКОПА» (старший дошкольный возраст) Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор» Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик»Образовательная деятельность «Жил-был одуванчик» Цель: привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили» Ход занятия: Под музыку Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Жил был песик» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Жил был песик» Цель: учить правильному поведению с животными.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Развивающее занятие в подготовительной группе «Жил — был самовар» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ «Жил был мусор»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...