Получи документы

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов»

Татьяна Бессонова
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе ДОУ.

Тема: «В гостях у Феи цветов…»

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Познакомить детей с новым растением — хлорофитум; отметить характерные особенности его внешнего вида, необходимых условиях жизни.

Закрепить знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, вода.

Развивать умение узнавать растения по описанию и по внешнему виду, называть их.

Публикация «Конспект ОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах

Выявить причину потребности растения в рыхлении почвы.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать познавательный интерес к природному окружению.

Ход НОД.

Детей в зимнем саду встречает Фея.

- Здравствуйте, дети. Я — Фея цветов. Весь год они вас радуют красотой. Летом — прекрасные, восхитительные цветы на клумбах, а зимой — комнатные растения. Я хочу пригласить вас на праздник цветов. Тогда давайте поговорим о комнатных растениях. У вас в зимнем саду их много, какие они красивые, ухоженные. А для чего вы их посадили ( Ответы детей: Комнатные растения нужны для того, чтобы было красиво и уютно. Комнатные растения сажают для того, чтобы воздух был чище. Комнатные растения отпугивают вредных насекомых, например моль. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей. Комнатные растения поддерживают влажность воздуха. Комнатные растения выделяют кислород, которым мы дышим.)

Фея: Какие вы молодцы! Сколько интересного вы рассказали мне о комнатных растениях. Дети, проходят годы, меняется мода на платья, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате. На празднике цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия. Назовите и покажите, какие растения растут у вас в зимнем саду?

Дети: Герань, традесканция, бегония Рекс, бегония крапчатая, папоротник, хлорофитум, фиалка, фикус, бегония лотосовидная, сансевьера (дети показывают и называют знакомое растение).

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (моделирование)

Фея: Один из вас будет описывать комнатное растение, а остальные отгадывать его название.

- Родом из Африки. У него красивые розовые цветки, похожие на розочки, нежные, овальные листочки. Долго цветёт, любит много воды, это растение светолюбивое». (Бальзамин) (Кто отгадал, берет карточку с изображением бальзамина и прикрепляет ее на карте там, откуда родом это растение)

- Похожа на травку. У неё пушистые листочки, цветочки маленькие, махровые. Цветёт почти круглый год. Ее родина — Австралия (Фиалка) (прикрепляют карточку с ее изображением на карту).

- Её родина — Южная Африка. У неё крупные, круглые листья по краям волнистые. Цветы очень красивые : розовые, красные (Герань) (прикрепляют карточку на карту).

- Царственная, королевская. Родина — тропические леса Азии. Растение с красивыми, яркоокрашенными, крупными листьями. Растение не любит прямых солнечных лучей (Бегония Рекс - прикрепляют карточку на карту).

Фея: Молодцы, дети. Благодаря вам - все, кто будет у вас в гостях в зимнем саду, будут знать, откуда родом эти замечательные растения. Я вижу, вы любите их и знаете много комнатных растений, поэтому хочу вам подарить еще одно.

Называется оно — ХЛОРОФИТУМ. Родина этого растения — Южная Африка. Растение с длинными ярко-зелёными, линейными листьями, собранными в пучки, на листьях есть по краям белые полоски. Из середины пучка листьев вырастают длинные свисающие стрелки, на которых появляются мелкие белые цветы, а затем детки — розетки с воздушными корнями. Хлорофитум хорошо растёт в прохладных помещениях и в комнатах с высокой температурой воздуха. Переносит затемнение. Летом растение обильно поливают. Размножается отводками и молодыми листовыми розетками. (прикрепляют карточку с этим растением на карту) Мне интересно, куда вы поставите хлорофитум в зимнем саду?

Дети: Хлорофитум нужно поставить на пенек, потому что там не очень светло и есть небольшое затенение.

ФЕЯ: А сейчас предлагаю вам выбрать карточку-модель, показывающую потребность хлорофитума в воде. ( Предлагается три модели: 1 — с полной лейкой для влаголюбивых растений; 2 — с неполной лейкой для растений, требующих умеренной поливки; 3 — с небольшим количеством воды для сухоустойчивых растений).

Дети: Для хлорофитума подходит 1модель, потому что он влаголюбивое растение. Ребенок ставит модель возле растения.

Фея: Молодцы, дети! Вы все запомнили про это растение, поэтому с уверенностью могу сказать, что ему у вас будет комфортно, и оно долго будет радовать вас своей красотой.

ФЕЯ: Ребята, а вы знаете - для чего рыхлят землю у растений? (ответы детей - рыхлить землю необходимо для того, чтобы корням растения легко дышалось)А это мы сейчас проверим.

Опыт

Фея: Пройдите к столам. Возьмите рыхлую почву и плотную. Погрузите их в баночки с водой и посмотрите, где больше выделяется пузырьков воздуха: из рыхлой земли или из плотной (Самостоятельная деятельность детей)

Вопросы: Из какой земли выделяется больше пузырьков воздуха? В какой земле растению дышится легко?

Вывод: В банке с плотной землёй мало и медленно выделяются пузырьки воздуха, потому что земля твёрдая, плотная, хуже проходит вода, а в банке с рыхлой землёй пузырьков воздуха очень много. Вот поэтому необходимо рыхлить землю в горшках. Рыхлить надо осторожно, неглубоко, чтобы не повредить корни. (Детям предлагается порыхлить землю в указанных им горшках).

Фея: Посмотрите, как растения сразу ожили, повеселели. Я думаю, они никогда не будут жаловаться, потому что вы за ними хорошо ухаживаете. Ведь не случайно у вас в зимнем саду очень красивые растения.

Экологическая викторина.

Фея: Приглашаю поучаствовать в викторине, где за правильный ответ даю приз – цветок из фетра.

Вопросы:

-Кому из растений нужно больше воды? ( Ответ: Бальзамину, хлорафитуму, розе).

-Какие условия необходимы для хорошего роста растений? Ответ: Тепло, свет, вода, удобрения

-Какую пользу приносят комнатные растения? Ответ: Лечат людей, отпугивают вредных насекомых, очищают воздух, поддерживают влажность воздуха.

- Как ухаживаете за комнатными растениями? Ответ: Поливаем, рыхлим почву, убираем сухие листья, протираем листочки.

- В какое время года поливают цветы каждый день? Ответ: Весной и летом.

- Как размножаются комнатные растения? Ответ: Черенками, листьями, клубнями, розетками.

Фея: Я очень рада, что вы так много уже знаете о комнатных растениях! Вы славно потрудились пора и на праздник! А какой праздник без красивых танцев! Музыка! (взмах волшебной палочкой)

Звучит музыка П. Чайковского «Вальс Цветов».

Мальчики приглашают девочек на вальс. (Рефлексия)

По окончании Фея благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки»Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки» Цель: - закрепить знание детей о природе; - развивать творческие способности детей память внимание сообразительность эрудицию. - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 11:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова (УИ 357057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД