МААМ-картинки

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Как готовятся к зиме животные»

Юлия Булычева
Конспект ОД по экологии в старшей группе «Как готовятся к зиме животные»

План ОД по экологии в старшей группе

«Как готовятся к зиме животные»

Задачи:

1. Дать детям понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования на основе смены цвета окружающей природы, маскировка.

2. Закрепить знания о подготовке людей к зиме.

3. Учить детей понимать взаимосвязь в природе и рассказывать о них, делать простейшие выводы.

4. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

5. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Конспект ОД по экологии в старшей группе „Как готовятся к зиме животные“» размещена в разделах

6. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: просмотр видео фильмов и телепередач о животном мире наших лесов, чтение рассказов В. Бианки, В. Чарушина, И. Соколова-Микитова о диких животных; подвижные игры на прогулке, CD-записи диких животных наших лесов, просмотр видео презентаций о жизни диких животных

Оборудование и материал: магнитная доска, мольберт, CD-проигрыватель, пальчиковый бассейн с желудями, контейнер с трафаретами, восковыми мелками, карандашами; рулон белых обоев, книга «Поведение животных», шаблоны фигурок зайцев разного цвета, игрушка – лиса, три листа ватмана с фоном летнего, осеннего и зимнего поля, верхняя зимняя одежда.

Словарная работа: маскировка, линька, выживание, заготовки, утепление.

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят, здороваются с гостями. Звучит музыка, входит Федора.

Федора:

Ой, горе, Федоре, горе!

Зима на носу,

Что теперь я припасу?

На печке все лето валялась, -

На огороде и не появлялась, -

А теперь – то в доме пусто, -

На картошки, ни капусты,

Изба холодная, пустая,

Что мне делать – не знаю?

Голодно и холодно будет зимой

И не от кого помощи ждать никакой

Ох, попала я в беду, -

Пропаду зимой, пропаду.

Ох, горе, Федоре, горе!

Воспитатель: - Федорушка, то у тебя с посудой были неприятности. А теперь новая напасть – боишься, как бы не пропасть? Ну что, ребята, сумеем помочь Федориному горю? Садись, Федора, слушай и запоминай, что к зиме нужно готовить. Хочешь есть калачи – не валяйся на печи!

Основная часть

Дети приносят Федоре овощи, заготовки и объясняют, что это и для чего нужно.

Дети: В этих овощах много витаминов, а зимой они нам очень нужны. Поэтому люди заготавливают выращенный урожай.

Федора: А это зачем? (Дети приносят вату и полоски ткани)

Дети: А это, чтобы в комнате было тепло. Ватой щели в окнах протыкают, а сверху полоски заклеивают.

Федора: Ну, поняла я поняла, почему у меня в избе так холодно!

Воспитатель: А вот, Федора, тебе от меня валенки, варежки, шаль теплая – пуховая, да шуба. Все в зиму сгодится.

Федора: Нет, шуба мне не нужна!

Воспитатель: Да почему же? Она очень теплая!

Федора: Мне белая нужна, а эта черная (коричневая)

Воспитатель: А зачем тебе именно белая шуба нужна?

Федора: Как зачем? Слышала я, что заяц зимой белую шубу одевает, зимнюю. Значит, белая шуба будет теплее, чем эта. Не возьму я вашу.

Воспитатель: Я все поняла! Федора слышала звон, да не знает где он? Ну что, дети, объясним Федоре почему у зайца зимой мех белый, а летом – серо-коричневый? Я надеюсь вы знаете?

Дети: С белым мехом зайчика в лесу трудно увидеть, т. к. все снегом покрыто и зайцу легко от врагов прятаться. Издалека на маленький сугроб под кустиком похож. Лиса пройдет мимо и не заметит зайчика.

Воспитатель: Природа так приспособила зайцев выживать в трудных условиях. Зимой в природе белого цвета много и зайчик осенью линяет, т. е. меняет цвет меха на зимний. Летний серо-коричневый мех выпадает, а на его месте растет белый. Заяц научился маскироваться, т. е. становится таким, какой цвет его окружает.

Я предлагаю сейчас поиграть в игру «Найди зайчишке домик». Федора, хочешь с нами поиграть? Вот три полянки, у вас есть зайчата с разным мехом. Правила очень простые: расселите зайчат по своим полянкам. (По окончанию игры спрашиваю детей, почему расселили своих зайчат именно по этим полянкам) .

Воспитатель: Федора, ты почему своего зайца здесь оставила?

Федора: Так летом же тепло и еды много. Пусть здесь живет!

Воспитатель: Дети, это правильно?

Дети: Нет, в белой шубе заяц будет заметен в летнем лесу и его легко заметят враги.

Федора: Ой, жалко мне зайчишку, заберу я отсюда.

(Игра продолжается. Внести игрушку лисы. Она ищет и не находит зайчат.)

Воспитатель: Ребята, а почему лиса не нашла зайчат? (Ответы детей)

Физминутка:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ну что, Федора, нужна тебе белая шуба, как у зайчика? Или нашу возьмешь?

Федора: Не нужна мне белая шуба, мне-то не от кого прятаться. Это зайцу в лесу нужно мас, мас… Забыла!

Дети: Маскироваться!

Федора: Да, да, а мне нужна хоть какая, лишь бы теплая была! (дети Федоре дарят шубу)

Воспитатель: Ребята, а какие еще дикие животные и как готовятся к зиме?

(воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит контейнер с желудями, среди них спрятаны фигурки диких животных)

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Найди животное». Сейчас по моей команде вы опустите руки в пальчиковый бассейн, найдете там среди желудей по одной фигурке дикого животного, скажите, кого нашли и как оно готовится к зиме? (приглашают Федору к игре (Дети по команде воспитателя опускают руки в бассейн и ищут животных)

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осенний лес», нарисованную детьми на прошлом занятии и предлагает расселить животных на картине).

А сейчас каждый из вас выберет трафарет животного, найдет для него место на нашей картине и обведет простым карандашом. Старайтесь не мешать друг другу. Теперь выберите цветные карандаши или восковые мелки и раскрасьте животных. Помните, что картина называется «В осеннем лесу». (По окончанию работы воспитатель и Федора хвалят детей)

Воспитатель: Федора, мы с ребятами дарим тебе эту картину на память о нашем занятии.

Федора: Ой, а как же я все это унесу?

Воспитатель: А мы тебе всё в сумку сложим! А теплую одежду на себя сразу оденешь ( Дети помогают складывать: овощи, заготовки на зиму)

Федора: Ох, тяжелая сумочка

Воспитатель: Ничего, зато сытно и тепло будет зимовать!

Федора:

За науку вам спасибо говорю

И от всей души благодарю

Уж не буду, уж не буду

Я на печке лежать

Буду я на огороде и сажать и полевать.

Буду я к зиме картошку и морковку запасать.

И соленья и варенье заготавливать

И не буду зимой я мороза бояться,

Теперь я знаю, изба должна утепляться!

В гости я вас приглашу

Сладким чаем угощу

Приходите, жду я вас

До свидания, в добрый час.

(дети прощаются, Федора уходит)

Заключительная часть

Вам понравилось занятие?

Что запомнилось?

Хотели бы еще такие занятия?

Воспитатель вносит книгу «Поведение животных» и предлагает рассмотреть ее детям в вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

План-конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» План-конспект НОД в средней группе Тема «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста. Как животные к зиме готовятся. Цель. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии в старшей группе «Как готовятся к зиме животные»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД