Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений»

Ольга Виндюкова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений»

Конспект итоговой ООД в старшей группе.

«Путешествие в страну лекарственных растений».

Цель: закрепить представления о лекарственных травах Подмосковья.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: „Путешествие в страну лекарственных растений“» размещена в разделах

- способствовать накоплению знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для человека;

- формировать знания о сборе и сушке лекарственных растений.

Развивающие:

- формировать эмоционально-ценностные отношения к природе родного края;

- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитывающая :

- воспитывать любовь к родному краю, желание узнавать о нем новое, бережное отношение к растительному миру.

Коммуникативная:

- в процессе занятия закреплять и развивать навыки речевого общения (диалог, монолог, связную речь).

Оборудование:

• Презентация «Путешествие в страну лекарственных растений»

• Коробочки с лекарственными травами;

• Корзинка ;

• Фонограмма «Голоса леса»;

• Дидактическая игра «Путаница»;

• Дидактическая игра «От какой болезни вылечить поможет?».

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход.

Воспитатель : - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам тоже радо и посылает тепло своих лучей. А чтобы солнышко быстрее проснулось - позвоним ему в колокольчик, (дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу "Здравствуй, солнышко!"). Молодцы! (садятся на стулья.)

Воспитатель : Мы с вами уже много знаем о растениях. Без растений жизнь на нашей планете не существовала. Растения не только помогают всему живому дышать, но так- же они оказывают помощь в лечении различных заболеваний. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им вылечиться. Человек изучал эти растения и их свойства и записывал свои наблюдения в специальную книгу. На Руси таких людей называли травниками, с их помощью появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, на поле. Мы сегодня тоже соберем лекарственные растения для лечебной корзиночки, которые могут нам пригодиться. Я приглашаю вас в путешествие в страну лекарственных растений.

1,2-слайд презентации.

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки

Ну а чем и как лечить я смогу вас научить.

Все целебные растенья знаю я без исключенья.

Воспитатель : 3- слайд

Для того чтобы получить первое растение в нашу корзинку вам нужно разгадать загадки.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав. (тысячелистник)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Смотрит солнышко –росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый,

Желтый маленький цветок. (мать и-и-мачеха)

Воспитатель : Молодцы! И за правильные ответы вы получаете первое лекарственное растение. (4- слайд) Как оно называется? (ромашка)

• Полоскай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.

• Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

Воспитатель : Дети, что нужно делать для того чтобы не болеть? (заниматься физкультурой(5-лайд)

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : Молодцы( 6-слайд) И вы получаете второе лекарственное растение. Как оно называется? (подорожник)

• Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного помни поверхность листа, чтобы выделился сок и приложи его к ране.

Воспитатель : (7-слайд) Посмотрите на картинку и вспомните из каких частей состоит травянистое растение? (Корни, стебель, листья, цветок)

Воспитатель : (8-9 слайд) Посмотрите внимательно на слайде перепутались все картинки, я предлагаю вам с помощью карточек которые лежат на вашем столе исправить эту путаницу. (дети выкладывают растения и называют их, несколько детей рассказывают о лечебных свойствах растения.) Игра:«Путаница».

Воспитатель : Молодцы! (10-слайд) И вы получаете еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (крапива) Что лечит крапива?

• В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь.

Воспитатель : Для лечения каждой болезни есть своя лекарственная трава. Природа –это аптека.

От кашля нам поможет- мать-и-мачеха, при больном горле- ромашка, если мы поранились- подорожник, снимет головную боль- пижма, при плохом аппетите поможет- крапива, когда болит живот нужно заварить - календулу.

Сейчас мы разделимся на команды и проверим ваши знания.

Игра: «От какой болезни вылечить поможет?»

(12-слайд)

Воспитатель : Молодцы! (13-слайд) И вы получаете еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (мать-и-мачеха)

Воспитатель : (15-слайд) Заготовкой лекарственных растений могут заниматься только взрослые, дети оказывают посильную помощь. Я предлагаю вам повторить правила сбора лекарственных растений.

1. Нужно хорошо знать растения и различать их.

2. Сбор растений производится в сухую погоду, в утреннее время, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, около проезжей части.

4. При сборе растения укладывать в широкую корзину, не мять его.

5. Сушить растение нужно с сухом, темном месте.

6. Нельзя рвать растение с корнем, топтать его, собирать все до последнего.

7. Нужно беречь природу родного края.

Воспитатель : Дети, вы Молодцы, вы знаете от каких болезней и какие лекарственные растения помогают, знаете правила сбора лекарственных растений. Наша корзиночка пополнилась лекарственными травами. Сейчас я предлагаю вам вспомнить как мы начинали изучать лекарственные растения, посмотрите на экран. (16-слайд) У меня для вас есть небольшой сюрприз (открытки в форме ромашек) .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений»Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.

Конспект к занятию «В царстве лекарственных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В царстве лекарственных растений» Цель: 1. Дать представления о лекарственных растениях: крапиве, ромашке, календуле, мать-и-мачехе, подорожнике (внешний вид, применение.

Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.

Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области. Цель: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лесную страну» Цель: закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой; о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений» Тематическая прогулка: "Путешествие в мир лекарственных растений". Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД