МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем»

Светлана Александрова
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем»

Тема: «По тропинке в лес пойдем»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области.

Познавательные: Расширить знания детей о диких животных. продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень

Развивающие развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

умение разгадывать загадки о диких животных,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах

Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Материалы: игрушки животных (медведь, лиса, белка, заяц, макеты норы, дупла, берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед, малина или малиновое варенье).

Предворительная работа Наблюдения в при-роде. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций диких животных. Рисование «Ежик в траве», «Зайка серенькитй».

Ход ООД.

Воспитатель – День сегодня необычный, пригласить хочу я вас. В путешествие по лесу, мы отправимся сейчас

Говорят осенний лес

Полон сказочных чудес,

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

Воспитатель- Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра «Поезд»

. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на лесную полянку, отдохните. Посмотрите, здесь растет много деревьев. А какие звери живут в лесу? (Еж,медведь, белка, заяц, лиса).

Воспитатель- Как можно назвать всех этих животных, одним словом?

Дети- (Дикие)

Воспитатель- Чем отличается домашние животные от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу).

Воспитатель- Какое время года сейчас в лесу (на поляне разложены разноцветные листочки)

(Осень, потому что листья желтые). -Ребята, а мы сечас отправимся гулять по лесу и будем собирать листочки, листочки не простые, на них загадки про диких животных, если вы их отгадаете, то за пенечком увидите этих животных.

Загадки- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу краса, кто же это? (Лиса).

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь.

Длинные уши, маленький хвостик,

Прыгает ловко и боится волка.

У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Заяц)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

(Дети отгадывают загадки и поочередно находят игрушки животных)

Д /И-. Лесная столовая.

Дети подходят к столику на котом разложены «Угощения для животных»

(Иллюстрации или муляжи лесных плодов ягод которыми питаются эти животные)

Помогают наполнить корзинки каждому животному.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

Воспитатель- вот и зайка просит в его игру поиграть.

А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

Игра «Заселим домики»

Воспитатель : - Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. А теперь, давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)

Дети: - Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой.

Игра «Заселим домики»

Воспитатель : - Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. А теперь, давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)

Дети: - Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Пальчиковая игра: «Дом и ворота»

На поляне дом стоит. (Дети изображают крышу дома пальцами рук)

Ну а к дому путь закрыт. (Разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх.)

Мы ворота открываем. (Разворачивают ладони параллельно друг другу.)

В этот домик приглашаем. (Изображают крышу дома.)

Собачку, зайку, петушка,

Лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках.)

В одном доме все живут. (Изображают крышу.)

Их соседями зовут!

А куда мы с вами сегодня ходили?Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «К зайке в гости мы пойдем» КОНСПЕКТ интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «К зайке в гости мы пойдем» Цель: Уточнить представление детей о зайчике,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «В магазин «Магнит» пойдем» Образовательная область: художественно-эстетическая Вид деятельности: изобразительный (аппликация) Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе 1. Пояснительная записка Цель: • развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения,.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 02:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД