МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментированию «Свойства бумаги»

Екатерина Петрова
Конспект ООД по экспериментированию «Свойства бумаги»

Конспект ООД по экспериментированию : «Свойства бумаги»

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи:

• Формировать представление детей о свойствах бумаги : гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

• Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Демонстрационный материал:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага.

Раздаточные материалы: листы бумаги, бумажные цветы

Ход занятия:

Педагог: Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите словечко:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной (бумаги)

Педагог: Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры. Давайте найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая».

- Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? (погладить листы бумаги)

- Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы думаете, они приклеятся к листу без клея? Поднимите листы. Что стало с цветочками? (Они упали, скатились) Почему? (Листы бумаги гладкие) - Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

Педагог: Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Непрозрачная».

- Чтобы доказать это, давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушки? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Запомните, какие игрушки стоят на столе. Даша и Ульяна помогут мне спрятать игрушки, а остальные ребята пока закроют глаза. Не подсматривайте! (двое детей закрывают по одной игрушке) Открывайте глаза – вспомните, какие игрушки «спрятались»?

- Почему мы не увидели игрушки? (Бумага не прозрачная). Верно.

Вешаем листочек на доске (2)

Педагог: Найдите листочек с цифрой 3.

- Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим. Дима и Арина помогут нам (дети мнут бумагу). А можно ли услышать, как мнется бумага? Давайте поиграем в игру «Что звучит?» ( За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).

- Бумага мнется и шуршит при сминании.

Вешаем листочек на доске (3).

Педагог: Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Бумага пластичная». Что это такое? (можно сгибать, складывать) Это можно легко проверить – я предлагаю сделать из бумаги лодочку. Но сначала мы вспомним стихотворение с движениями про лодочку.

- Дети, встаньте, пожалуйста, поудобнее и повторяйте движения за мной

Проводится физминутка:

Ветер по морю гуляет, (поднимаем руки вверх и качаем ими)

Ветер лодочку качает. (кисти рук сложить в «лодочку» -волнообразные движения)

Весла в руки мы берем, (сжать кулачки)

Быстро к берегу гребем. (движения руками вперед и к себе)

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко. (подпрыгнуть на месте)

Дети садятся за рабочие столы и под руководством воспитателя делают из бумаги лодочки (оригами).

- Что мы делали с бумагой? (сгибали, складывали) Бумага какая? (пластичная)

- Педагог: Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Непрочная». Как же нам это проверить? Давайте пустим лодочку в плавание. Бумага намокла, порвалась. Можно на такой лодке отправиться в путешествие? (нет) Почему? (Она непрочная, намокла, порвалась)

- Вешаем листочек на доску (5).

Педагог: Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, непрозрачная, пластичная, ее можно мять, сгибать, она непрочная)

Педагог: Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию «Свойства бумаги»
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД