МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»

Надежда Симоненко
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»

Цели

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

-развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы.

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты,

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. ,

Задачи

-развивать внимание и наглядно-действенное мышление,

-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру,

-развивать любознательность, речь,

-воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа вода, жидкость,бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование и материалы стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей,сахар, разноцветные краски,

Ход

Воспитатель Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости,а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что. Правильно….поздороваться.

Дети –Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она в озере,

Она в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду; (показ слайдов)

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения что бы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и

океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаём о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Надеваем фартуки, проходим в нашу лабораторию.

Воспитатель: Дорогие исследователи предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений -не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Игра «Речное дно.»

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт № 5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт № 6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт № 7: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочерёдно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нём вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, тёплая, горячая)

Опыт № 8: «Вода имеет вес».

Воспитатель: вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ни чего). Который из них тяжелее? (В котором – вода). Вода имеет вес.

Физминутка «Капельки прыг - прыг».

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, тёплой, горячей.

Дети читают стих:

1. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

2. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

3. Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД