МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Венера Имамутдинова
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-развивать мышление, речь, любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: лаборатория,  бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: письмо, стаканчики, краска, ложечки, графин с водой, тазик, зубочистки, кисточки, бумага, картофельный крахмал, ванилин, йод, средство для мытья посуды, платок, баночки с крышками, белый халат, очки, волшебная палочка.

Методы и приемы: игровой (письмо с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход ООД

1часть. Организационная.

Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Гены Барбоскина. А вы знаете кто он? Чем Гена занимается?

- Правильно, он приглашает нас в гости в волшебную лабораторию. Там мы познакомимся с фокусами. А вы мне в этом поможете.

- Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Я зажмурюсь, покручусь 

С детками в лаборатории я окажусь.

- Ваша задача – быть очень внимательными, тогда вы узнаете много нового и интересного.

- Для работы мне необходимо одеть белый халат и очки.

- Посмотрите, ребята, здесь нам что-то приготовили. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (Достать графин с водой) :

- Как вы думаете, что в графине?

- Правильно, вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!"

- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда начнём.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Фокус «Разная вода».

- Ребята, возьмём один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 

- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.  Мне в этом помогут Азиз и Рената. Посмотрите, что мы будем делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

- Какого цвета стала вода?

- Правильно, красного.

- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

- Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой,

стань водичка цветной».

и взмахиваю волшебной палочкой. Данил, Богдан и Ксюша встряхните воду в банке. Посмотрите вода окрашивается в разные цвета. (Секрет фокуса внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, жёлтой, синей).

- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? Давайте попробуем.

- А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску».

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Элина и Тимур попробуйте что-нибудь нарисовать. Возьмите кисточку и изобразите, например цветок и флажок.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.  

Физминутка «Дождик».

- Так как сегодня мы работаем с водой, поэтому и физминутка будет про дождик.

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно, что же это?

Фокус «Вкусная вода».

- Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу. Вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?  

- Посмотрите, как я это буду делать, а мне в этом помогут Арслан и Диана: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет. Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Фокус «Убегающие зубочистки».

В тазик с водой опускаем несколько зубочисток. В идеале зубочистки должны лежать лучами в миске, у нас так и не получилось расположить их таким образом. В центр миски капаем капельку средства для мытья посуды и видим, что зубочистки молниеносно разбежались к краям миски. В чем же причина? Средство для мытья посуды растекается по воде, увлекая за собой зубочистки.

- Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте повторим хором волшебные слова:

Я зажмурюсь, покручусь 

С детками я в детском саду окажусь.

- Вам понравилось в гостях в волшебной лаборатории? А что вам больше всего запомнилось? А мне очень понравилось показывать вам фокусы.

- Спасибо Гене Барбоскину за приглашение. До новых встреч в волшебной лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе Конспект ООД: «Волшебство с водой» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть).

Конспект занятия «Игры с водой» Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды. Задачи Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Конспект НОД по экспериментированию с солью Конспект НОД. В мастерской по удалению пятен. Цель: Развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД