Ирина Титова
Конспект ОД по экспериментированию во второй младшей группе «В капле — жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;
-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
-развивать память, мышление и воображение.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.
Публикация «Конспект ОД по экспериментированию во второй младшей группе „В капле — жизнь“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспери-ментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.
Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей — карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар) .
Предварительная работа:беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите (показывает на конверт)какой интересный конверт. Посмотрим что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая я?
Воспитатель: Дети, вы догадались?
Дети: Это вода. (опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори.)
Воспитатель: Сегодня вы о воде много интересного узнаете.
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель : Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Дети, идите ко мне на коврик, мы поиграем.
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем? Дети: Да.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.
Индивидуальный опрос воспитателем:
В одном стаканчике что (молоко). опрос нескольких детей
В другом? (вода) (спросить нескольких детей)
Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком.
Мы видим ложечку? Почему?
А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?
Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет?
Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают.
Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха.
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки ( на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
Продолжим? узнаем, почему ещё воду называют волшебницей?
Дети сели.
Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается.
Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?
Дети: Вода течет, переливается, она - текучая;
Воспитатель: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами? Вот и вы с водичкой поиграли сами. Поиграем в игру? Выходите ко мне, мои хорошие. У меня есть зонтик для игры.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.
Воспитатель поднимает фигуру солнышка
Солнышко, покажись
Красное, покажись!Дети радуются,Весело пляшут.
Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.
Прошёл дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять! После игры педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? - ответы детей.
С одним растением всё в порядке, а что случилось с другим? Как мы можем помочь этому цветочку? А что нужно растениям, чтобы они росли, цвели, выглядели ухоженными?
Дети: Водичка! Она их питает.
Воспитатель: Да, правильно. Наши растения растут, цветут, потому что мы о них заботимся, поливаем водичкой. Сейчас Алёна возьмёт лейку и польёт наш увядший цветок. Молодец!А мы посмотрим, каким же станет растение наше после сна.
Ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением цветущей яблони). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!
Дети: дорисуем.
Только для начала поиграем с пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще
Станет трака гуще!
Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.
Дети вместе с воспитателем:
Дождик, дождик посильней!Чтобы листья были зеленей!
Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (размещает на доске)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?Ответы детей.