Конспект ООД по здоровьесбережению «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

Майя Маноенкова
Конспект ООД по здоровьесбережению «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

СЦЕНАРИЙ ООД

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:

«ЛЮБИМАЯ И ЗДОРОВАЯ ПИЩА»

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей интерес к здоровому питанию, понимание того, что от качества пищи зависит здоровье.

ЗАДАЧИ:

• воспитывать умение различать здоровую и вредную пищу;

• убедить детей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что любите сами.

ВОПРОС: «Можно ли питаться только тем, что ты любишь.

В процессе обсуждения дети делятся друг с другом своими пожеланиями о том, какими продуктами они хотят питаться. Пусть будут названы разные варианты. Организуйте обсуждения полученных решений. Например, что будет если питаться одними сладостями?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Обратите внимание на то, сколько разных продуктов содержится в некоторых названных блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы). Подведите детей к мысли о том, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает Хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, ка съел большой кусок торта с кремом… Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Прочитайте стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох.

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла? Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Задайте детям вопросы: «Полезный ли суп сварила хозяйка?», «Почему?».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Загадайте детям следующие загадки про полезные продукты.

Красная девица,

Каменное сердце. (Вишня)

Был ребёнок –

Не знал плёнок,

Стал стариком –

Сто пелёнок на нём. (Капуста)

Т зелен и густ –

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук)

Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

Дополнительные рекомендации. Для развития интереса к изучению темы полезно сходить с детьми на пищеблок, посмотреть, как готовится пища; к медицинской сестре, чтобы она также рассказала детям о связи между питанием и здоровье человека, о том, какую пищу называют здоровой и почему, а какую – вредной.

В свободное время вечером или на прогулке можно поиграть с детьми в игру «Полезная и вредная пища».

Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображение продуктов питания в зависимости от пользы/вреда для организма.

Игровые действия: под зелёную карточку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.

Правила игры: быть внимательным, в случае ошибки исправления не допускаются, верное решение игровой задачи поощряется значком.

Оборудование для игры: карточки зелёного и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты и др.).

В разговорах с детьми полезно спросить у них, почему человеку так необходима пища. Вместе с тем уместен и разговор о переедании. Такое тоже случается с дошкольниками. Помочь в беседе поможет поэзия. Например, перед началом этого разговора можно прочесть детям английскую песенку (в переводе С. Я. Маршака) «Робин-Бобин»:

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен, -

Да ещё и недоволен.

Эта весёлая песенка хорошо воспринимается детьми, они смеются, повторяют отдельные строки. Нужно только проявить должный такт по отношению к детям, которые любят излишне поесть и беседу с ними вести индивидуально, чтобы другие не стали их поддразнивать.

Для сохранения интереса к данной теме можно провести театрализованную игру-зрелище.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-ЗРЕЛИЩЕ

«ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ: через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами.

ЗАДАЧА: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

МАТЕРИАЛ: набор красочных картинок с символическим изображением ягод, времен года.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ:

Воспитатель (стоит перед детьми у стенда):

В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Тёплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости ягоды идут…

Весны волшебный уголок

В саду для нас открылся…

Воспитатель выставляет на стенд картинку, символизирующую весну: «И первый гость явился!».

Воспитатель выставляет картинку с клубникой:

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

Здесь со мной ещё подружка,

Круглощёкая толстушка.

Я сладкая, прекрасная,

Клубника ананасная!

Воспитатель помещает на стенд картинку с лесной земляникой:

Я лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезней, чем клубничка!

Ягоды весенние, как вы хороши,

Ждут вас с нетерпением

Наши малыши!

Все картинки убираются.

Снова мы пойдём гулять –

Лето красное встречать.

Воспитатель помещает на стенд картинку, на которой нарисовано лето:

Пусть будут личики у вас

Весёлым утром ранним,

Как ягоды румяны!

Воспитатель ставит картинку с чёрной смородиной:

Что за ягода пришла,

Как горошина кругла?

Да, совсем, совсем кругла,

И черна, и так мала.

Воспитатель предлагает детям назвать ягоду:

Витаминный её сок

Всех полезней и вкусней.

Ягода волшебная,

Самая целебная!

Чёрная смородина!

На стенде появляется новая картинка:

На веточке-качалке

Качается, качается,

Ягодой-малиной

Сладкой называется.

Угощает Петю, Зину,

Галю, Наточу и Нину,

А пока малина зреет,

Надо ягоды сушить:

Ведь зимой она сумеет

От простуды нас лечить!

Так малинка-медсестричка

Помогает докторам!

Витамины и лекарство

Подарила малышам!

Воспитатель помещает на стенд еще одну картинку:

Познакомьтесь – это слива!

Т скромна, и молчалива.

Всё стеснялась и дремала,

Пока с ветки не упала!

Вся в тревоге и в заботе,

Будет ли вкусна в компоте?

Воспитатель убирает все картинки и ставит новую, символизирующую осень:

Вот и осень смотрит в сад…

Встрече с нею каждый рад.

Полюбуйся, посмотри-ка!

Созревает облепиха!

На стенде появляется ещё одна картинка:

С золотистым оком

И душистым соком.

И полезна, и красива,

Даст здоровья вам и силы.

Воспитатель демонстрирует новую картину:

Это вот рябинка

В красненькой косынке.

Чуть горчит, как говорится,

Но для варенья пригодится.

Можно ягоду сушить,

Чтоб больных зимой лечить.

Воспитатель заменяет все осенние картинки зимним пейзажем:

Снег летает за окном,

Ягод нет в саду пустом…

Снег для ягод – не беда,

Мы попросим их сюда.

В добрых банках, за стеклом

Дышат ягоды теплом…

Воспитатель помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами:

Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю

Витаминною семью!

Вот вишня в сахаре, на диво!

Вот маринованная слива!

И клубника есть на льду,

И смородина в меду…

Виноградный сок хорош –

Словно летом солнце пьёшь.

Пусть зима идёт сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами!

Примечание: театрализованную сценку могут разыграть двое педагогов. Они становятся с двух сторон стенда т представляют ягоды поочерёдно (детям младшего дошкольного возраста).

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно провести игру или разыграть по ролям целый спектакль, показав его младшим группам и родителям. Целесообразно после этой театрализованной игры организовать беседу «Витамины», обобщающую полученные знания детей о ягодах.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Здоровая пища — основа здоровья» Конспект НОД в старшей группе МДОУ д\сад с. Тюбук Восп. Денисова Т. А. Вид: Познавательное развитие (кругозор) Тема: «Здоровая пища-основа.

Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Школа здоровья-здоровая пища» Образовательная область «Здоровье». Возраст детей: 6-7 лет. Тип занятия: познавательный. Цель: - формировать у детей представление о важности.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.

Как мы готовились к проекту «Здоровая пища — здоровые мы»Как мы готовились к проекту «Здоровая пища — здоровые мы» Утром в садике мы ели овсяную кашу. Ели медленно, а кто-то совсем не ел. Воспитатель нам сказала, что эта каша самая полезная, вещества,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Здоровая пища» Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни в средней группе Тема: «Здоровая пища» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по здоровьесбережению «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...