МААМ-картинки

Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие с Мойдодыром» (5 фото)

Ляйсан Аплекаева
Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие с Мойдодыром»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путешествие с Мойдодыром»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей о понятии здоровья, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ „Путешествие с Мойдодыром“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! С ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдет веселее.

Мы погладим нос и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в очень интересное путешествие с одним из сказочных персонажей, а кто это будет мы с вами попробуем угадать. Итак, слушаем загадку.

Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый (мойдодыр)

Стук в дверь (воспитатель идет открывать дверь, звучит музыка, входит мойдодыр (воспитатель).

Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие с Мойдодыром»

Мойдодыр : Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Я слышал, что вы собираетесь в путешествие и решил вам помочь. Возьмете меня с собой? Здорово! Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие поедем вместе с вами! Садимся скорее на места и в путь! (аудио паровозик)

Мойдодыр : Вот и первая остановка, она называется «Вкусняшкино». Как вы думаете, почему ее так назвали? (много вкусного)

А все ли вкусное полезно? (нет)

Ой, ребята, посмотрите, это же Саша и Маша, я их знаю. Что же могло случиться, почему Саша плачет? (на ухо)

Ага! Все ясно! У Саши разболелся живот. Какие продукты мог съесть Саша, давайте-ка посмотрим. (игра «разбери корзинку» полезные и вредные продукты).

Фото «Путешествие с Мойдодыром»

Послушайте, как бурчит в животе у Саши (аудио урчание в животе, ай-яй-яй. Сейчас, ребята, я вам покажу, что происходит в животе, если запивать конфеты газировкой. ( эксперимент с колой и сахаром: в прозрачный стакан наливаем кока-колу и сразу же добавляем сахар, все начинает шипеть и бурлить). Ребята, а что еще может случиться, если есть много сладостей (заболят зубы)

Правильно ребята, посмотрите, мой друг крокодил, тот, что мочалку проглотил, съел очень много сладостей и его зубки заболели. Чем мы можем помочь крокодильчику? (почистить зубы). Правильно, давайте поможем моему другу и почистим ему зубки. (игра «Чистим зубы крокодилу». Используем макет крокодила с зубами).

Конспект ООД по ЗОЖ - фото

Ребята, а вы чистите зубы? Вы знаете как правильно чистить зубы? Сколько раз? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Что же мы узнали на остановке «Вкусняшкино»? (ответы детей)

Ну что, тогда отправляемся дальше? (аудио «поезд»)

Следующая остановка «Воздушная». Так, ребята, как вы думаете, почему эта остановка так называется и что мы здесь будем делать? (потому что свежий воздух тоже является частью хорошего самочувствия и сохранения здоровья) Правильно. Свежий воздух очень полезен для нашего организма, для нашего здоровья. Посмотрите сюда. Это мой маленькие друзья гномики. Они живут глубоко под землей и им не хватает воздуха. Все они ждут нас, чтобы мы им помогли и вдохнули в них воздух. А как вы думаете, дети, в нас с вами есть воздух? А давайте мы это проверим. (берут стаканчики с трубочкой и надувают перчатку).

Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ Путешествие с Мойдодыром Цель формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Посмотрите, какие они все счастливые.

Ну а нам с вами пора отправляться в путь. Давайте подышим воздухом и пешком дойдем до следующей остановки.

Эта остановка «Физкультурная». Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными нужно заниматься физкультурой и обязательно делать зарядку по утрам. А вы делаете зарядку? А ну-ка вместе с Мойдодыром на зарядку становись! (музыкальная физкультминутка)

А еще нужно закаляться: умываться прохладной водой, ходить босиком по массажным коврикам,.

Ну что, отправляемся дальше в путь. Занимаем места в нашем паровозике (аудио «паровоз»). Давайте мы с вами по пути к следующей остановке разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать!

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми!

Пальчики не разбуди!

Встали пальчики, ура!

В путешествие нам пора!

Следующая остановка «Чистюлькино». Ребята, что нужно делать, чтобы оставаться чистыми? (ответы детей)

Правильно. Мыть руки нужно обязательно, потому что на ваших руках очень много микробов. Сейчас я их вам покажу. ( эксперимент с блестками-микробами: предварительно нанести крем на руки и потрогать блестки-микробы).

Фото №2 Образовательная задача Закреплять знание детей о понятии здоровья умение заботится о своем здоровье

Посмотрите, чего бы я ни коснулся, везде остаются микробы! Что нужно сделать, чтобы этих микробов на руках не было? Правильно, нужно мыть руки с мылом. Сейчас я вам покажу, как микробы боятся воды.

(опыт с маркером и водой).

Ребята, каких еще моих помощников вы знаете. Кто помогает вам оставаться чистыми и опрятными? Послушайте мои загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Молодцы, ребята, запомните: где чистота – там здоровье!

Тот, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Ну что, друзья, поехали дальше! (музыкальный паровоз)

Следующая остановка «Настроение». Посмотрите на эти лица (смайлики). Какие лица вам нравятся? (ответы) Почему?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Я вам сейчас предлагаю сорвать один из ярких лепестков с этого волшебного цветочка и подарить себе хорошее настроение. Берем лепесточек и называем свои хорошие качества, дарим себе комплименты.

Ну что, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Что же мы с вами узнали в этой замечательной стране здоровья? (ответы детей)

Вы такие молодцы! Я приготовил для всех вас сюрприз – это медальки самым чистым и опрятным ребятам от вашего друга Мойдодыра.

Дети, я желаю вам здоровья. Давайте скажем дружно: «будьте здоровы»!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие с Мойдодыром»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД