Папки-передвижки

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [у]»

Ковалева Галина Васильевна
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [у]»

Конспект ООД во 2 младшей группе по звуковой культуре речи.

Тема: Звуковая культура речи : звук У.

Программное содержание: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать запомнить стихотворение.

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Звук [у]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мячик-смайлик Тимошка; игрушки: дудочка, игрушки для воды уточка с утятами, волчонок и зайчонок; картинки с изображением большого и маленького пароходов и волчонка; видеозаписи «Танец маленьких утят».

Ход ООД.

Воспитатель. -Дети, сегодня мы с вами будем играть в новую сказку. Но, прежде чем с ней познакомимся, давайте встанем в круг, мячик Тимошка хочет с вами поздороваться. (Передают мячик по кругу)

-Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да)

-Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да)

-Здравствуйте, ручки! Вы проснулись? (Да)

-Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да)

-Здравствуйте, ребятки! Вы проснулись (Да

Воспитатель. -Раз вы все проснулись, будем начинать нашу сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки. Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Зарядка для языка.

Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел на речку. В это время по реке плыли два парохода (воспитатель выставляет на доске картинки двух пароходов — большого зеленого и маленького красного.) -Какого цвета большой пароход? А маленький?

Пароход гудит трубой,

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!»

-Как вы думаете, дети, какой пароход пел громкую песню, большой или маленький? Язычок услышал, как он поет и тоже решил спеть песенку большого парохода: у-у-у-у! А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?

-Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных).

Пароход гудит трубой,

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он тихо:

«У-у-у!»

-Какой пароход поет тихую песню? Давайте споем ее вместе с веселым язычком!

Воспитатель берет дудочку и, имитируя игру на ней, поет:

-Ду-ду-ду-ду-дудочка,

Ду-ду-ду-ду-ду,

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Воспитатель. -Давайте все поиграем на дудочке! (дыхательная гимнастика — имитация игры на дудочке)

-Услыхала уточка,

Плавая в пруду.

Как играет дудочка:

Ду-ду-ду-ду-ду!

Воспитатель. -Я слышу чей-то голос: кря-кря-. – Кто это? (выставляет уточку с утятами). -Давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуй, уточка! Здравствуйте, утята!» (Дети повторяют)

Воспитатель. -Дети, вы уточке очень понравилась, и она приглашает вас немножко потанцевать.

Физминутка («Танец маленьких утят»)

Воспитатель. — Послушайте, кто это воет: уууу? Это маленький волчонок потерял маму (картинка «Волчонок»). Мама ушла на охоту. А волчонок боится оставаться один и горько плачет. Как он плачет? ( дети повторяют: у-у-у-у) А в том же лесу маленький зайчонок услышал волчонка, задрожал и спрятался.

Дети «помогают» волчонку звать маму, протяжно произнося «у-у-у!»

Волчонок испугал не только зайчонка, наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик)

Наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик)

Тимошка. -Я тут! Ребята, я новое стихотворение знаю! Хотите послушать?

Воспитатель. -Хотите рассказать это стихотворение своим родителям? Тогда повторяйте вслед за Тимошкой.

Тимошка читает стихотворение 3-4 раза, а дети повторяют.

Тимошка. -Какие все ребятки умницы! И язычки ваши молодцы! Спасибо вам! До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель. — Дети, а вам понравилось играть в сказку про веселый язычок?

А что мы с вами делали еще? Что понравилось тебе?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [у]»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД