Надежда Николаевна Копыльская
Конспект ОД «Посев семян цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. – Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах : их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов.
Программное содержание
• познакомить детей с растениями, живущими на улице;
• дать представление о семенах как будущих растениях;
• познакомить с последовательностью при посадке семян;
• развивать интерес и любовь к живой природе;
Воспитывать желание выращивать красивые растения из семян.
Предварительная работа: Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением,
Публикация «Конспект ОД „Посев семян цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
перед занятием обследовать с детьми землю.
Материалы и инструменты для посадки: стаканчики с землей, по два семени, палочки, лейка с водой.
Наглядный материал: мишка, картинка цветущая настурция.
Организация:
-Столы поставлены буквой «П»;
-Трудовое действие дети выполняют стоя;
-материал и инструменты для посадки расположены на отдельных столах
Ход занятия.
1. Мишка решил поздравить своих медвежат с днем рождения и подарить им цветы. А где же можно взять цветы? (купить, вырастить);
- кто хочет вырастить для Мишкиных медвежат цветы? (я, я)
-Мишка выбирай, какие цветы ты хочешь подарить медвежатам (предложить картинки разных цветов).
- Мишка выбирает среди них настурцию.
-Кто знает, как называются эти цветы?
-Какого цвета цветы у настурции?
-Покажи цветок, какого он цвета
-Покажи листья у настурции.
-Что показал?
-Какого цвета листья?
-Что будем делать? (сажать настурцию)
2. Что нужно посадить,чтобы выросла настурции? (семена) принесите семена.
-возьмите в руки семя. Что вы держите в руках? Семя серое, круглое. Покатайте. Катиться? Почему катиться как мячик? (круглое)
- Погладьте семя, оно гладкое? Посмотрите, какие бороздки есть на семени, потрогайте их. Покажите бороздки.
Куда будем сажать (в землю.) Принесите стаканчики. Какого цвета земля? Узнайте она сухая или влажная?
-Как узнали? (потрогали)
-Земля твердая или мягкая? Как узнали?
- Семена будут сажать в мягкую, влажную землю.
-Что нам нужно, чтобы посадить семена? (палочка, лейка с водой) Выбирайте (приносят на свое место)
- Зачем палочка? Для чего нужно поливать?
- А сейчас подойдите ко мне, я вам расскажу, как надо посадить семя, возьму одно семя и опущу в лунку. Чтобы выросло растение, семя надо засыпать землей. С краев лунки я землю ссыплю в лунку. Чтобы семя закрылось, потом засыплю другое семя. Чтобы выросли красивые цветы, землю надо поливать. Посмотрите, всю землю поливаю, держу носик с ситечком над стаканчиком, мимо не проливаю. Свой стаканчик я поставлю в этот ящик. У нас получается красивая клумба. Деятельность детей по посадке под руководством взрослых.
Воспитатель называет всем детям трудовое действие, а дети выполняют его (поэтапно)
Рефлексия.
-Что вырастит из семян, которые мы посадили?
-Для кого мы посадили цветы?
-Как будем ухаживать? Для чего? (мы будем поливать и у нас расцветут цветы)
Куда поставим ящик? Почему?
После занятия индивидуально предложить рассказать, как сажали семена по порядку.