Лучший педагог года

Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы (2 фото)

Мария Ледкова
Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы

Конспект ООД познание (ФЦКМ) «Путешествие в страну «Правдилия»» для воспитанников старшей группы

Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

Публикация «Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека „Путешествие в страну Правдилию“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам., развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, лепестки из картона, домик, маски, цветы.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе)

Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель:

- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос:

- Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель:

- Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель:

- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель:

- А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. (Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.»

Воспитатель:

- Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик:

- Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель:

- Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилия. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса:

- Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса:

- Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

- Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель:

– Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)

Баба - Яга:

- Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель:

- Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Баба-Яга:

- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:

- Баба-Яга, а ты сегодня в страну Правдилия летала?

Баба-Яга:

- Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель:

- А «цветок Счастья» там видела?

Баба-Яга:

- Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель:

- И разноцветные лепестки с него сорвала?

Баба-Яга:

- Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель:

- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба-Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Баба-Яга:

- Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Баба-Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба-Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Баба-Яга:

- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, кто подойдет ко мне?

Воспитатель:

- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе-Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Баба-Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Баба- Яга:

- Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель:

- Тогда давайте представимся Баба-Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.) – Баба-Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Баба-Яга:

- Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: «Это почему?»

Баба-Яга:

- Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба-Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Баба-Яга:

- Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Воспитатель:

- Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Баба-Яга, дети ее поздравляют. Баба-Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой-Ягой).

Воспитатель:

- Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка:

- Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).

Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы
Фото «Путешествие в страну Правдилию»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 16:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД