МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Листочек и брусочек»

Ирина Полторецкая
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Листочек и брусочек»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

«Листочек и брусочек»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с деревом и бумагой, с их свойствами на основе сравнения.

2. Развивать умение определять свойства и существенные признаки материала тактильным способом и на основе опытов.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Листочек и брусочек“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с предметами, изготовленными из дерева и бумаги.

4. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

«Речевое развитие»

1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства дерева и бумаги.

2. Расширять словарный запас детей названиями различных видов бумаги, дерева.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Поддерживать желание детей строить дома самостоятельно.

2. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

2. Развивать умение строить диалог, не перебивая друг друга.

3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его. воспитывать культуру общения.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, эксперимент, игра

- наглядные: наблюдение, рассматривание

- словесные: беседа, рассказ воспитателя

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме: коробка, полено, кора, веточка, деревянный брусок (по числу детей, поднос, одноразовые тарелки по числу детей, конверты по числу детей ( внутри: бумажный лист, тетрадный лист, картон, гофрированная бумага, пергамент, бархатная бумага, цветная бумага, салфетка, емкости с водой, карты-схемы опытов, Д/И «Листочек и брусочек», заготовки для коллажа, деревянный конструктор.

Логика образовательной деятельности : авторская разработка.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сюрпризный момент.

Звук видеозвонка.

Ой, ребята, кажется у нас видеозвонок, давайте присядем на стульчики и посмотрим от кого он?

(На экране знак «?» и закадровый голос)

«Дорогие ребята! Я веселый деревянный мальчик, живу в сказочной стране! Угадайте, как меня зовут?

Был я сделан из полена,

И в каморке с папой жил,

А вот носик мой, наверно,

Самым длинным в мире был.

Буратино

Догадались, как меня зовут?

Дети: Да!

Верно, Буратино! (на экране появляется изображение Буратино). Сегодня я приготовил для вас интересные задания, с помощью которых вы узнаете много нового о материале «дерево», из которого я был сделан. Желаю вам повеселиться! Ваш друг, Буратино!»

- И действительно, ребята, Буратино был создан из полена. Что такое полено, кто знает?

Полено – это отпиленный или отрубленный кусок ствола дерева

Предлагаю вам познакомиться со свойствами деревянных предметов в нашей лаборатории.

Образовательная деятельность.

Знакомство со свойствами деревянных предметов.

-Ребята, у меня на столике несколько предметов, предлагаю вам их назвать. (На столе полено, кора, веточка, брусок).

- Ребята, из какого материала сделаны эти предметы. (Из дерева). Как, одним словом, можно их назвать? (Деревянные).

Предлагаю вам познакомиться со свойствами деревянных предметов в нашей лаборатории, а для этого каждому взять по одному деревянному брусочку любого цвета и провести с ним опыты. Но прежде, чем мы начнем, предлагают обследовать брусочки нашими ладошками с помощью игры?

Пальчиковая игра «Брусочек»

Вот брусочек – утюжок,

Вот, скатился с горки.

Вот, брусочек вертолет,

Оп, спрятался он в норке.

Размяли пальчики? А теперь давайте проверим наши брусочки на прочность? Проходите в нашу лабораторию.

Опыт 1. «Прочность»

- Наши деревянные брусочки гнутся? Попробуйте. Ломаются? (Нет). А теперь возьмем спички. Они из дерева? (Да). Попробуйте сломать их. (Ломаются).

Вывод: деревянные предметы могут быть прочными, а могут и сломаться, поэтому с ними нужно обращаться аккуратно.

Давайте с вами отметим результат нашего опыта на карточках.

Опыт 2. «Тонет – плавает»

- Ребята, посмотрите, на столе стоят емкости с водой (одна емкость на двоих детей). Давайте опустим в них наши брусочки. Что с ними стало, они утонули или плавают? (Плавают)

Вывод: деревянные предметы не тонут.

Отметим результат нашего опыта на наших карточках.

Опыт 3. «Теплое - холодное».

На столе деревянные и металлические ложки.

- Ребята, давайте возьмем металлическую ложку и приложим к щеке. Что вы чувствуете? (Холод). А теперь приложим к щеке деревянную ложку, теперь что чувствуете? (Тепло). Верно.

Вывод: дерево – теплый материал, поэтому из него строят дома, в которых тепло.

Давайте с вами отметим результат нашего опыта на карточках.

Прежде чем мы продолжим наше исследование предлагаю вам немного размяться и превратиться в настоящих лесорубов.

Физкультминутка «Лесорубы»

Лесорубы дерево срубили,

(Имитация движение топора)

На станке на части разделили,

(руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Догадались, о чем мы с вами будем дальше узнавать? Что же будет в конвертах?

Дети: о бумаге.

Мы будем узнавать о свойствах бумаги.

Знакомство с бумажными предметами.

- Ребята, давайте вернемся в нашу лабораторию. Перед нами лежит несколько видом бумаги. Предлагаю вам назвать их и потрогать пальчиками, чтобы понять, какие они на ощупь.

Опыт 4. «Гладкая – шершавая, плотная - тонкая»

(Вместе проговаривают названия и свойства бумаги (бумага для рисования – гладкая, бархатная бумага – шершавая, пергамент – тонкий, гофрированная бумага - плотная).

Давайте потрогаем пальчиками бумагу для рисования, какая она? Гладкая или шершавая?

По очереди называем и описываем все виды бумаги.

Эта бумага называется гофрированная. Давайте вместе скажем: «гофрированная», теперь ты скажи, ты скажи…

Проведите по ней пальчиком, что вы чувствуете? (Ответы детей.) Если провести пальчиком по гофрированной бумаге, то мы чувствуем, что она ребристая. Скажите слово: «ребристая».

-Это бархатная бумага, скажите: «бархатная». Потрогайте ее, проведите по ней. Какая она? (Ответы детей.) Она мягкая, приятная на ощупь и красивая. Как вы думаете, что из нее можно сделать? (Аппликацию, поделки.)

Вывод: бумага бывает разной, гладкой, шершавой, плотной, тонкой.

Опыт 5. «Промокает или нет?»

- Попробуем опустить в воду бумажную салфетку. Что с ней стало? (Намокла.)

Салфетка совсем размокла. Почему? (Она из тонкой бумаги.)

Вывод: бумага промокает.

И это свойство отметим в наших карточках.

Опыт 6. «Прочность»

- Ребята, посмотрите на столе простой листочек бумаги и лист, который мы с вами скручивали заранее.

Проверим на прочность сначала ровный листочек бумаги.

Попробуйте порвать листочек пополам. Легко рвется? (Да) А теперь пробуем разорвать скрученный. Получилось? (Стало гораздо сложнее). Получилось, но стало сложнее.

Вывод: бумага легко рвется, но скрученная бумага очень прочная, ее порвать сложнее.

Отметим на карточках бумагу, которую порвать сложнее.

Вот так, ребята, благодаря Буратино мы с вами узнали очень много интересного о дереве и бумаге.

А теперь поиграем?

Д/ И: «Листочек и брусочек»

Вытянуть карточку и назвать предмет, материал, их которого он сделан, отсортировать в нужную группу.

- Таким образом, мы с вами разделились на команды. Команда, которой достался материал «Дерево», будут строить для нашего друга Буратино дома (или целый город) из деревянного конструктора, а команда, которой достались карточки с бумажными предметами, будут создавать коллаж дома при помощи нескольких видов бумаги.

Приступаем!

Что у вас получилось? Покажите, пожалуйста, нашим гостям.

А у вас какой получился городок? Какие вы все молодцы.

Рефлексия.

О предметах, из какого материала мы с вами сегодня говорили? (Из дерева.)

Дерево ломается? Теплое? Тонет? (Ответы детей)

Что можно построить из дерева? (Дом.) Еще что можно сделать из дерева? (Ответы детей.)

А бумага мнется, рвется, намокает? (Да.) Бумага прочный материал? (Нет.)

Для чего мы можем использовать бумагу?

(Для рисования, для аппликации, для поделок.)

Что изготавливают из бумаги? (Газеты, журналы, альбомы, коробки).

Видеозвонок от Буратино:

«Ребята, благодаря Вам, я так много узнал о себе сегодня. Спасибо вам, друзья! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Листочек и брусочек»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД