Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе ДОУ «Водичка-вода»

Татьяна Бессонова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе ДОУ «Водичка-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Водичка-вода…».

Цель:

-Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит.

- Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать.

- Совершенствовать моторные возможности детей.

- Развивать познавательную активность

- Развивать тактильные и кинетические ощущения.

( продолжительность: 15 мин)

Ход:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе ДОУ „Водичка-вода“» размещена в разделах

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).

Где ваши ладошки?

Тут, тут, тут!

А в ладошках ваших пальчики живут.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шага

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

1. Поздороваемся с водичкой

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? ( Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

2. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).

— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?

— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. ( Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?

— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? (вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).

Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? ( Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. ( Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).

А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.

— Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? (Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).

3. Переливание воды

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

— Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

( Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов)

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?

— До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе ДОУ «Водичка-вода»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 12:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе ДОУ «Водичка-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова (УИ 357057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД