Приложение МААМ

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту»

Лариса Кудрявцева
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр).

-Продолжать расширять и обогащать словарь детей.

-Воспитывать трудолюбие, умение доводить работу до конца.

-Вызвать радость от проделанной работы.

Материалы и оборудование:

Мяч.

Демонстрационный материал:

-столяр;

-сапожник;

-часовщик;

Посылка, в которой:

- настенные часы без батарейки;

-кроссовки без шнурков;

-кукольный стульчик с торчащей шляпкой гвоздя.

На столе:

-игрушечные столярные инструменты: молоток, клещи, ножовка, рубанок;

-батарейка;

-шнурки;

Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ для детей среднего дошкольного возраста „Мастерская по ремонту“» размещена в разделах

Ход ООД.

Дети и воспитатель стоят посередине игровой комнаты.

Воспитатель:

Ребята, нас окружает много разных предметов. Все их сделали люди, и мы постоянно пользуемся ими. (Обращает внимание детей на окружающие предметы). Но иногда предметы ломаются или их кто-то ломает. Если предмет сломался, что можно с ним сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, его можно починить. И сегодня мы отправимся в мастерскую по ремонту. Узнаем, почему нельзя пользовать предметами, у которых что-то сломалось, не хватает каких-либо деталей. Что можно сделать, чтобы ими можно было пользоваться. Людей, которые ремонтируют вещи, называют мастерами, они могут быть разных профессий.

Дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором лежат предметы.

Воспитатель:

Смотрите, здесь на столе лежат различные предметы. Кто может назвать их?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все эти предметы (перечисляет еще раз) нам сегодня пригодятся. Мы с вами превратимся в ребят-мастерят.

Раздается звонок в дверь.

Воспитатель:

Интересно, кто к нам пришел?

Открывается дверь, входит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин:

Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? К нам пришёл почтальон Печкин.

Уважаемый, Печкин, что у вас в руках?

Печкин:

Посылка из Простоквашино от Матроскина с Шариком.

Отдает ее воспитателю. Воспитатель берет, читает адрес детского сада и кому посылка адресована.

Воспитатель:

Интересно, что же нам Матроскин и Шарик прислали? Сейчас мы её откроем и узнаем.

Воспитатель открывает, достает предметы и просит детей назвать их: стульчик, кроссовки, часы.

Воспитатель:

Какая-то странная посылка. Смотрите, здесь ещё письмо лежит.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь. Мы слышали, что в вашем детском саду есть ребята-мастерята. Высылаем вам вещи, с которыми что-то случилось. Ими нельзя пользоваться. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши вещи. Они нам очень нужны. С уважение, кот Матроскин и Шарик».

Воспитатель:

Ребята, поможем Матроскину и Шарику?

Печкин, ты наверное очень устал, посиди, а мы посмотрим, что с этими вещами не так.

Воспитатель берет стульчик:

Сейчас мы посмотрим, что же с этим стульчиком случилось.

Дети обследуют его и находят неисправность (торчит гвоздик).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как может мешать этот торчащий гвоздик?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, за него можно зацепиться и порвать одежду или поранится. Что нужно сделать, чтобы устранить эту неисправность? Какой инструмент нам понадобится?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку столяра:

Профессия мастера, который чинит мебель, называется столяр. Давайте, все вместе произнесем это слово. (Имя ребенка) подготовил нам стихотворение об этой профессии.

Ребенок:

«Нам нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Рубанок нужен и ножовка,

А нужней всего - сноровка».

Он же берет молоток и забивает гвоздь.

Воспитатель :

Громко стучит молоток, когда гвозди забивает? Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать вам движения, а вы их повторять.

Дети выходят на середину игровой комнаты.

Воспитатель проводит физминутку.

Ох,ох, что за гром? Руки к щекам, наклоны головы в стороны.

Муха строит новый дом. Движения руками, имитирующими работу с молотком.

Молоток: стук, стук. Хлопки перед собой.

Помогать идет петух. Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки в стороны вверх, вниз.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Стул мы починили. Что у нас еще есть? Кроссовки. Мастера, который чинит обувь, называют сапожником (показывает картинку). Дети повторяют это слово хором и индивидуально. Об этой профессии нам расскажет (имя ребенка).

Ребенок:

«Чинит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали».

Воспитатель просит перечислить детей предметы обуви, которые прозвучали в стихотворении, и обращает внимание детей на слово «сандалии», просит повторить.

А теперь посмотрим, что же с кроссовками, почему ими нельзя пользоваться.

Дети рассматривают кроссовки и выясняют, что с ними все в порядке. Просто нет шнурков, но без них ходить в кроссовках неудобно.

Воспитатель: (Имя ребенка, в нашей мастерской есть шнурки? Он находит их.

Они какого цвета? Длинные или короткие?

Воспитатель: Нам нужны двое детей, которые вставят шнурки в кроссовки. А поможет нам в этом деле наш гость, давайте попросим Печкина помочь нам.

Почтальон помогает детям, вставлять шнурки.

Воспитатель берет часы и говорит:

Профессия мастера, который чинит часы, называется часовщик. Давайте, повторим все вместе. А сейчас (имя ребенка) расскажет нам стих про часовщика.

Ребенок:

«На часах настенных стрелки

Стали прыгать словно белки,

Часовщик на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно».

Воспитатель:

Посмотрим, что случилось с часами?

Дети обследуют часы и определяют, что не двигаются стрелки из-за того, что нет батарейки.

Воспитатель:

(Имя ребенка) посмотри, на столе есть батарейка? Давай её вставим.

А теперь посмотрим, начали двигаться стрелки? Начали, значит, часы мы тоже починили.

Печкин:

Посмотрите, как у нас получилось зашнуровать кроссовки.

Дети рассматривают.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этой задачей.

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «Назови правильно». Я буду бросать мяч и говорить, что делает мастер, а вы называть профессию. Я буду называть предмет, а вы говорить, что им делают. Печкин тоже играет с детьми.

Дети встают полукругом, воспитатель по очереди бросает им мяч.

Воспитатель: Чинит мебель?

Ребенок: столяр.

Воспитатель: Чинит часы?

Ребенок: Часовщик.

Воспитатель: Чинит обувь?

Ребенок: Сапожник и т. д.

Воспитатель заканчивает игру и говорит:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте сложим починенные вещи (называет их) обратно в посылку и попросим почтальона Печкина передать их Матроскину и Шарику.

Печкин берет посылку и дарит детям в подарок от Матроскина и Шарика эмблемы с их изображением. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». В дошкольном возрасте познавательное развитие подразумевает и предполагает в себе:.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.» Расскажи – а я забуду, покажи – и я запомню,.

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Богомолова С. О. г. Братск Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.» Цели: • уточнить знания детей о профессии врача • учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало.

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаПознавательное развитие детей дошкольного возраста Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие. Познавательное воспитание - это планомерное.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 22:37
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кудрявцева (УИ 313950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД