Файруза Габдулгалиева
Коонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в радужную сказку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звёздочка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД организованной образовательной деятельности
«познавательное развитие» на тему «Путешествие в радужную сказку»
подготовительная к школе группа
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 2
Публикация «Коонспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в радужную сказку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Габдулгалеева Файруза Рависовна
г. Октябрьский РБ
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цель: Закрепить и расширить представление воспитанников об окружающем мире на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.
Задачи:
Закрепить у детей знания цветов радуги в их последовательности.
Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред.)
Повторить и закрепить знания о птицах, животных, рыбах, насекомых.
Познакомить с новой зимующей птицей клестом.
Развивать память, творческое мышление, воображение, познавательную активность, умение делать выводы.
Развивать связную речь.
Формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, разрезные картинки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное оборудование;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно - эстетическое.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход занятия
Организационный момент. «Радужная сказка»
Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Файруза Рависовна. Ребята, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку. (шепотом, интригующе) Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я буду вам рассказывать сказку, а вы постарайтесь мне ее показать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо, которое каждый раз после дождя появлялась на небе. А вы хотите увидеть это чудо? (ответы детей).
Тогда, отгадайте загадку:
Что за чудо? Красота,
Расписные ворота.
Показались на пути,
В них не въехать, не войти.
Дети: Радуга.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, появилась радуга, только что- то с ней случилось?
Радуга, где все твои цвета?
Рассказ Радуги : Однажды после тёплого дождичка я вышла на прогулку. Погода была такая прекрасная, я любовалась всем, что происходило внизу подо мной. И вдруг подул сильный ветер и сдул всех мои цвета. А вы знаете все мои цвета? Можете назвать их по порядку?
Воспитатель: Ребята, поможем радуге найти все свои цвета?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Найти все цвета нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, в чем секрет этих слов?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Первая буква каждого слова означает цвет радуги : (слайд 2)
к- красный, о- оранжевый, ж- желтый, з-зеленый, г- голубой, - синий, ф фиолетовый.
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти волшебные слова.
(дети хором произносят волшебные слова.)
Воспитатель: Для того чтобы радуга вернула все свои цвета, нам предстоит выполнить задания.
Слайд 3 (зимний лес)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес, который прекрасен в любое время года. Но правила поведения в природе не зависят от времени года
Воспитатель: Я предлагаю повторить правила поведения в природе?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все знаете эти правила, надеюсь, что вы их будете выполнять. Лес это дом зверей и птиц, а мы в нем всего лишь гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием. И у нашей радуги появился - красный цвет.
(Слад 4)
Воспитатель: Мир животных разнообразен и удивителен.
Слад5-9. (Птицы, рыбы, домашние животное, дикие животные, насекомые)
Посмотрите внимательно, кого вы видите на картинках?
Как мы их называем, одним словом?
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть класс животного, а вы представителя. Например : птица - воробей.
(игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Молодцы. Мы хорошо поиграли.
Слайд 10. (оранж цвет)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, у радуги появился - оранжевый цвет.
Воспитатель: Приступаем к следующему заданию
Игра «Замечательный сосед»
1. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. А какой день недели будет завтра?
4. К какому времени года относится месяц февраль?
5. Сколько у зимы братьев – месяцев? Назовите их.
6. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?
Слайд 11. (желт. цвет)
Воспитатель: Молодцы! У радуги появился - желтый цвет!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
Физминутка.
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Шагают на месте, высоко поднимая колени.
Выполняют четыре прыжка на носках.
Шагают на месте
(Дети остаются в кругу)
Воспитатель: приступаем к следующему заданию, предлагаю сыграть в игру «Наоборот».
Например:
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Воспитатель: А сейчас отвечаем по одному.
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днм)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лгкий)
Летом жарко – зимой холодно
Река глубокая, а ручеек мелкий.
Стол высокий, а стул низкий.
Слайд 12. (зелен. цвет)
Воспитатель: Вот у нашей радуги появился зеленый цвет.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
Слайд 13. (времена года, лишнее)
Рассмотрите картинки, и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему вы так думаете?
Слайд 14. (дикие животные, домашн. лишнее)
Слайд 15. (домашн. животн., лишн. дикие)
Слайд 16. (птицы зимующ., лишн. перелетн.)
Слайд 17 (голуб. цвет)
Воспитатель: молодцы, у нашей радуги появился – голубой цвет)
Воспитатель: Всех ли птиц мы можем увидеть зимой, почему? (ответы детей)
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (ответы детей)
Назовите мне перелетных птиц. (ответы детей)
Как называют птиц, которые остаются на зиму? (ответы детей)
Назовите зимующих птиц. (ответы детей)
Слайд 18. Клёст.
Воспитатель : Кто-нибудь узнал эту птицу?
Это необыкновенная птица клест. Если взглянуть на клюв этой птицы, то сразу же станет понятно, почему ей дали такое название. Клюв у клеста загнут крест на крест. Благодаря мощности клюва клесты используют его, когда лазают по веткам деревьев. Эта птица не только зимует ну нас, но и в самые трескучие морозы выводит птенцов.
Слайд 19. (Клест с птенцами.)
Питаются они семенами хвойных деревьев и птенчиков тоже кормят ими.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, мы разделимся на 3 команды. На столах для каждой команды лежат разрезные картинки. Вам необходимо собрать картинку, и объяснить что нарисовано.
Слайд 20 (синий цв.)
Воспитатель: у радуги появился – синий цвет. Мы собрали 6 цветов радуги, для того чтобы найти 7 цвет необходимо выполнить необычное задание.
Семь подружек – матрешек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на нее и решили надеть сарафан таких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета в радуге. А вы, ребята, помните? Вот семь прямоугольников таких же цветов, как у радуги. Давайте соберем радужный хоровод матрешек.
Воспитатель : Перед выполнением последнего задания мы повторим волшебные слова, которые помогают нам вспомнить последовательность цветов радуги
Слайд 21 (цвета с буквами)
Воспитанники выполняют задания за столами
Дети проходят на стулья
Слайд 22 (фиолет. цвет)
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли радуге найти ее потерянные цвета.
Скажите мне, понравилось ли вам наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым трудным? С какой необычной птицей мы познакомились, что, по вашему мнению, необычного в этой птице?
Вы самые дружные и старательные. Будьте всегда такими, и у вас всегда всё получится.