Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)

Вероника Пытина
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : Старшая

Тема ООД: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.

(познавательное развитие)

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

Учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте".

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“ (старшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Форма организации: групповая

Оборудование:

Демонстративный материал: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением снеговика (картинки имеют 9 различий, магнитная доска, барабан, 9 разных животных.

Раздаточный материал: квадраты, треугольники, карточки двухполосные.

Предварительная работа: Порядковый счёт.

Структура ООД Деятельность воспитателя

Вводная часть (мотивация)

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка: - много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

Говорит улитке : - мало!

Восемь ног для одного –

Всё равно, что ничего.

Как же ходит он бедняга?

Я б не сделала и шага!

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

Восемь ног для осьминога

И не мало и не много

-О каком числе говориться в стихотворение (о числе 8)

В теремке жила девятка:

Спать любила сладко-сладко.

Красный бантик над макушкой,

Хвост веселой запятушкой.

Как-то ей приснился сон:

Чудо-лес со всех сторон,

Девять радужных стрекоз

Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней

На волнах играли с ней,

Девять уток с ней летали,

Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков

К ней спустились с облаков.

А потом притопал слон

И спугнул чудесный сон!

-о какой цифре говориться в стихотворении? (о цифре 9)

-Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с порядковым значением чисел 8 и 9.

-Давайте посчитаем до 9.

-Молодцы.

Основная часть А теперь давайте посчитаем лепестки веера.

-Хорошо.

-Вы заметили, что они разного цвета (да)

-А теперь запомните расположение лепестков.

-Запомнили (да)

-А теперь закрывайте глаза и не подглядывайте.

-Открывайте глаза. Какого лепестка не хватает?

-Где он был расположен? (Какой по счёту)

-Ребята, посмотрите сколько животных сегодня пришли к нам в гости

-Давайте их посчитаем по порядку. Счет ведется слева направо.

-Какой по счету зайка?

Белка?

-Назовите животного, который стоит на 7 месте?

На четвертом?

-На котором месте по счету медведь?

-Молодцы, вы правильно посчитали животных.

-Я вижу вы устали. Давайте встанем и проведём физминутку.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Теперь садитесь на свои места и мы с вами выполним упражнение которое называется «посчитай звуки»

-Ребята, считать нужно внимательно не пропуская ни одного звука.

-На верхней полоски карточки нужно отсчитать столько квадратов, сколько звуков вы услышите. (использую барабан)

-Сколько квадратов вы отсчитали(8 квадратов)

-Правильно.

-А на нижней полоске нужно отсчитать столько треугольников, сколько звуков вы услышите.

-Сколько треугольников вы отсчитали(9 треугольников)

-Молодцы!

-А какое число больше восемь или девять? (девять)

-Правильно.

-давайте выполним следующее упражнение которое называется "Найди отличия".

-Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, какие различия вы видите.

- и с этим заданием вы справились.

Заключительная часть

-А кто запомнил, что мы сегодня делали?

(считали лепестки веера, животных, играли в игру «посчитай звуки», искали отличия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины» (с использованием коврографа Воскобовича) (старшая группа) Возрастная группа старшая Тема НОД: «Витамины» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для развития желания у детей вести здоровый.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с формой-шар, с цветом: желтый, синий» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с формой - шар, с цветом: желтый, синий» Цели. Совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.

Конспект ООД по развитию экологической образованности посредством художественного образа «По следам весны» (старшая группа) Цель: Развивать экологическую образованность детей посредством художественного образа. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

ООД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) Задачи: 1. закрепить представления детей о признаках осени; учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Достань здоровье из корзинки» (старшая группа) Познавательное развитие «Достань здоровье из корзинки» Цель: углублять представления детей о полезной для здоровья пищи, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД