Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мастерская по ремонту»

Наталья Кириллова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мастерская по ремонту»

Цель:обогащение опыта детей знаниями и сведениями об окружающих предметах.

Задачи:побуждать детей активно искать недостающую деталь или часть предмета.

Научить объяснять,что отсутствие этой части или детали нарушает способ использования предмета.

Место проведения: в группе.

Материалы и оборудование:посылка,в которой телефон,книга,часы,фонарик,карандаш;

в мастерской:крышка от телефона,лампочка,клей,батарейки,точилка.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением предметов с

отсутствующей деталью или частью.

Дидактические игры по теме,просмотр фрагмента мультфильма "Деревня Простоквашино".

Предполагаемые результаты:умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения,

доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых

и познавательных задач.

Организационный момент:

Дети занимаются свободной деятельностью.В это время воспитатель обращается к детям: -Ребята, а что здесь произошло? (поднимает с пола машинку без колеса).

(Дети активизировались,подошли к воспитателю)-Это машина (ответ детей)

-А что с ней не так?

-Машина без колеса. (ответ детей)

-Что нужно сделать для того,чтобы она поехала?

-Найти потерянное колесо,отремонтировать,починить. (ответы детей)

-Посмотрите вокруг,есть ли ещё предметы,которые без деталей?

Дети начинают активно искать предметы и случайно находят неизвестную коробку.

Несут её воспитателю.

Постановка проблемы:

-Ребята,давайте посмотрим,что в коробке?

Дети открывают коробку. Вынимают по одному предмету и вдруг выясняют,что в каждой из этих вещей не хватает какой-либо детали (телефон без крышки,часы не тикают,фонарик не горит,книга порвана,карандаш не рисует).

-Можно ли пользоваться этими вещами?

-Они сломаны,их нельзя использовать. (ответ детей)

Воспитатель заглядывает в коробку:

-Здесь еще и письмо лежит! Читает

"Дорогие ребята!Пишут вам кот Матроскин и пёс Шарик. Эти вещи мы нашли на чердаке нашего дома. И очень обрадовались,что сможем разговаривать по телефону,узнавать время по часам,а фонарик нужен Шарику для охоты. Но телефон почему-то молчит,часы не показывают время,фонарик не горит,карандаш не рисует. Что нам делать с этими вещами?

Может вы,ребята,нам поможете?"

-Мы-то с вами знаем,почему эти вещи не работают?

-Да,конечно,они сломаны. Их нужно отремонтировать.

-Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы. Вы можете расположиться в любой части комнаты,за столом,на ковре и т. д. (в это время дети выбирают капитана своей команды,который будет отвечать. Располагаются где им удобно).

Каждая команда берёт по одному испорченному предмету. Решают,как починить эту вещь.

В это время воспитатель раскладывает на отдельном столе предметы:лампочку,батарейку от

часов,клей для бумаги,крышку от телефона,точилку.

Капитаны каждой из команд подходят и берут нужную деталь.

Пятой команде досталась порванная книга. -Бедная книга! Что с ней произошло?

-Она без обложки,её оторвали! (ответы детей)

-Что нужно сделать,чтобы она снова стала красивой?

-Нужно приклеить обложку к книге! (ответы детей)

-Как нужно пользоваться книгой,чтобы не порвать её,не испортить?

-Читать аккуратно!Не бросать её(ответы детей)

-Ну,давайте же скорей её починим! Дети приклеивают обложку.

-Молодцы,все справились со своим заданием! Вы помогли Матроскину и Шарику. Но мы забыли про нашу машинку без колеса. Смотрите,она загрустила давайте поднимем ей настроение!

Физкультминутка:

"Про машину"

Завели машину:Ш-Ш-Ш

(вращение руками перед грудью)

Накачали шину:Ш-Ш-Ш (насос)

Улыбнись веселей,и поехали скорей (2 раза)

(вращение воображаемого руля)

-Ребята,давайте найдем колесо от нашей машины чтобы починить её!

Дети начинают искать деталь,находят колесо от машины. Чинят её.

-Теперь она может ездить! (радостные крики детей)

Итог:

-Вы потрудились на славу! Молодцы!Теперь можно отправить эти вещи обратно вместе с письмом,в котором напишем,почему ими нельзя было пользоваться.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мастерская по ремонту»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 21:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...