Получи документы

Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе

Лилия Бокова
Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе

Реализация и содержание программы: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «познавательное».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей жанров живописи и средств выразительности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи : «натюрморт», «портрет» «пейзаж» «Марина»;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Публикация «Конспект ООД по приобщению детей к искусству „Я художник“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, Марина.

Предварительная работа: ООД по знакомству с жанрами живописи – «натюрморт», «пейзаж»,«портрет» и «Марина».Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе. Дидактические игры «Собери картину», подвижные игры, сюжетные игры.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих

ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: ребята, а вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.)

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки,проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в зал.

Воспитатель с детьми проходит в зал обращает внимание детей на

Первые картины.

Воспитатель читает названия картин.

-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?

Дети: Портрет

А почему, вы так считаете.

Художественное слово :

(ребенок) Саша

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

Воспитатель. Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Воспитатель: - Проходим дальше.

Воспитатель читает название картины

Если видишь на картинах нарисована природа

Как одним словом можно назвать эти картин (пейзаж)

Как вы узнали, что это пейзаж.

Художественное слово :

(ребенок) Кристина

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний : утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

Воспитатель:-Переходим к следующей картине.

Что за жанр живописи мы видим?

Воспитатель:

-Правильно-это натюрморты

Художественное слово : (ребенок) Алиса

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Воспитатель: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи

Предлагаю вам поиграть собери жанры искусства и назови их правильно. Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ, натюрморт, пейзаж» (на столе конверты с разрезными картинами)работаем по подгруппам на доске.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в зале находится еще картина.

Воспитатель: читает название картины «Кораблекрушение»Иван Константинович Айвазовский

Воспитатель: читает следующую картину «Море и его обитатели»

Ребята, подумайте, что должен был написать художник?

Художественное слово :(ребенок) Алина

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр картин таких зовется

Воспитатель: правильно, здесь должна находиться картина с морскими обитателями, а называются такие картины Марина. А художников называют маринисты.

Воспитатель Послушайте и посмотрите, каким море бывает разным (показ презентации стихотворения о море.)

Художественное слово : (читает воспитатель)

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Перед тем, как начать работу. Давайте покажем, какое море.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж. Вспомним с вами перед работой правила работы с пластилином и стеком.

Беседа по безопасности работы с пластилином и стеком.

• Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

• Нельзя брать в рот пластилин, кидать его.

• Нужно работать только на доске.

• Стеком нельзя размахивать.

• Во время работы со стеком нельзя отвлекаться.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Этапы выполнения работы:

Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Из какого пластилина можно их сделать? (желтый и коричневый)

Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания. Значит, какого цвета пластилин нам понадобится?

Кто еще обитает в море (черепашка,конек медуза,рыбы,морская звезда)

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

Перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

В. Волнина

-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи. (на доску)

Беседа по результату экскурсии:

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

Вы сегодня пополнили коллекцию музея своими работами

- Что Вам сегодня понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры (цветные карточки).

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…» (Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Программное содержание: • формирование у детей.

Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» КОНСПЕКТ «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить.

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Цель: формировать у детей представления.

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе «Моя любимая Югория». Цель: приобщение детей к национальной культуре родного края. Задачи: Обучающие: Расширить и углубить представления детей о животном и растительном.

Лэпбук «Мир театра» для стимулирования интереса детей старшей группы к театральному искусствуЛэпбук «Мир театра» для стимулирования интереса детей старшей группы к театральному искусству Сборник дидактических материалов на тему "Мир театра", выполненный в технике "лэпбук". В рамках совместного с родителями проекта "Мы.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник»Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник» Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник» Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй,.

Сценарий 8 Марта «Художник и краски» для детей старшей группыСценарий 8 Марта «Художник и краски» для детей старшей группы Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 00:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД