Конспект ОД по приобщению к истокам русской народной культуры воспитанников младшей группы «В гостях у Бабы-Яги»

Айтенова Рауза Карганбековна
Конспект ОД по приобщению к истокам русской народной культуры воспитанников младшей группы «В гостях у Бабы-Яги»

Цель:Познакомить детей с потешкой:» Кисонька - Мурысонька.» ,бытом русского народа.

Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, активизировать в речи

детей названия предметов быта русской избы. ,

Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

Развивать интерес и умение читать наизусть новую потешку: «Кисонька- Мурысонька.»

Предварительная работа: беседы. чтение русских народных сказок, отгадывание загадок,

Заучивание потешек, разучивание подвижных игр.

Ход ЗАНЯТИЯ

Комната убрана в русском стиле:, лавка, стол, дорожки, печка, самовар, чугунок, ухват, прялка.

Играет русская народная музыка. дети входят в зал.

Воспитатель. Тише дети не шумите

Нашу сказку не спугните

Сказка спряталась пока

Не грустите, улыбнитесь.

Сказка дарит нам сюрприз.

Воспитатель достает сундучок (корзинку) с нарядами.

Воспитатель:Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: тогда подойдите ко мне,сейчас мы с вами будем наряжаться, ведь когда мы ходим в гости мы одеваем самый красивый наряд.

Воспитатель достает из сундучка пояса для мальчиков, бусы и фартучки (передники) для девочек.

Какие вы красивые и нарядные, а я тоже накину вот это платок.

Сейчас мы с вами пойдем в гости: приговаривая по ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу прыг, через яму скок. Куда же мы попали?

В гости мы пришли.

Воспитатель: А к кому?

Дети: К Бабе-Яге.

Воспитатель: А в какой русской народной сказке мы ее встречаем?

Дети: отвечают (Гуси-лебеди)

Воспитатель: давайте поздороваемся с ней.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Баба –Яга с вами тоже поздоровалась.

Она приглашает нас в гости,

Ребята посмотрите,что у нее есть : это печка,В давние времена печь в избе была главной:

На ней и готовили, и спали, и грелись. А вот чугунок (для чего он был нужен) (готовили,

А это ухват (для чего он был нужен (ставили и доставали чугунки из печи).

А это ребята прялка, на ней пряли шерсть, в пряжу, а потом вязали теплые вещи,А что это (показываю на самовар) (ответы детей).А для чего он нужен?

А что мы еще видим?Правильно :стол и лавочку. Вот мы сейчас с вами и присядем на лавочку.

-Слышится мяу-мяу

Воспитатель: ой кто это?

Дети: Кот (кошка)

Воспитатель: давайте вспомним потешку про кота?

1ребенок рассказывает потешку.

За тем повторяем все вместе с движениями.

Как у нашего кота (руки на поясе с поворотом вправо в лево)

Шубка очень хороша (гладим от плеча до запястья)

Как у котика усы (подкручиваем усы)

Удивительной красы (ладошками к щеке и качаем головой)

Глазки смелые (моргаем глазами)

Зубки белые (показываем зубки)

Воспитатель: молодцы.

Посмотрите какой он красивый. А я знаю еще потешку про Кисоньку –Мурысоньку. А вы хотите ее узнать?

Воспитатель: рассказываю потешку дети слушают

Кисонька-Мурысонька,

Где была?

-на мельнице.

-Кисонька-Мурысонька,

Что там делала?

-муку молола.

Кисонька-Мурысонька,

Что из муки пекла?

-прянички.

Кисонька- Мурысонька,

С кем прянички ела?

-одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель:спрашиваю детей:

Где была Кисонька-Мурысонька?

Что она там делала?

Что из муки пекла?

Воспитатель : молодцы. а теперь все вместе. (повторяем потешку).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста что принесла нам наша Кисонька – Мурысонька?

Показываю корзинку с пряничками. Киска всех угощает пряничками.

Воспитатель: Ребята в гостях хорошо, а дома лучше, Давай скажем все спасибо и будем собираться домой.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу прыг, через яму скок.

Бух упали, домой попали.

(снимаем наряды)

Рефлексия: Где мы были?

Что мы видели?

Про кого мы выучили потешку?

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект ОД по приобщению к истокам русской народной культуры воспитанников младшей группы «В гостях у Бабы-Яги»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки